Стр. 710 - сборник

Упрощенная HTML-версия

709
Либо иной вариант основы взаимодействия в промышленном производ-
стве: в силу ряда экономических обстоятельств на сегодняшний день не могут
существовать изолировано друг от друга производители спиртосодержащей про-
дукции и производители стеклотары, каждый из которых является юридически
самостоятельным рыночным субъектом, принадлежащим к разным отраслям
промышленности, но работающим на единый конечный результат и видящим
экономические выгоды от совместного объединения своих усилий.
Для целей данного исследования более целесообразно рассматривать уни-
фицированные параметры функционирования горизонтальных маркетинговых
систем, в которые вовлечены рыночные субъекты
сельхозпроизводители, оза-
даченные и нацеленные на рост производительности труда и рентабельности
сельскохозяйственного производства, увеличение объемов сельскохозяйствен-
ной продукции, оптимизацию структуры добавленной стоимости, маркетинго-
вое взаимодействие и прочее. Именно такие рыночные субъекты хозяйствования
заинтересованы в интегрировании своих ресурсов и возможностей с другими
участниками системы не ради получения выгод за счет других, а ради формиро-
вания на добровольной основе некой технологической базы совместной деятель-
ности, которая позволяет получить толчок в экономическом развитии каждого
участника такого взаимодействия, получить синергетический эффект.
Следует отметить, что в рамках реализуемой в стране политики импорто-
замещения, такие горизонтальные маркетинговые системы в АПК позволят мак-
симально эффективно использовать имеющийся инновационный и производ-
ственный потенциал сельхозпроизводителей, преимущества научно-техниче-
ской и финансовой кооперации предприятий АПК. Однако не стоит сбрасывать
со счетов тот факт, что территориальная раздробленность в АПК является не
сплачивающим, а наоборот, разобщающим фактором функционирования гори-
зонтальных маркетинговых систем.
Территориальную составляющую нашей экономики можно рассматривать
не только как существенное преимущество, но и с обратной точки зрения: отсут-
ствия возможности развития у сельхозпроизводителей, расположенных на отда-
ленных территориях (особенно это касается домашних подворий), альтернатив
при выборе рынков сбыта. А ведь именно личные подсобные хозяйства продол-
жают производить около 50% сельхозпродукции и являются основой для сохра-
нения сельского образа жизни населения. [3]
В этой связи не следует недооценивать роль региональных властей в созда-
нии условий для реализации продукции сельхозпроизводителей и личных под-
собных хозяйств.
В Кемеровской области на постоянной основе действует 28 губернских
предприятий розничной торговли, где реализуется продукция местных товаро-
производителей. На территории области функционирует свыше 100 розничных
рынков, но в настоящее время на них используется 70,5% всех торговых мест.
Уровень использования торговых мест, закрепленных за крестьянскими хозяй-
ствами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами соста-
вил 79-88%, частными лицами (населением) – 46%. [3]