Стр. 358 - сборник

Упрощенная HTML-версия

358
Методика измерения относительной компрессии при помощи метода ком-
плексной диагностики ДВС:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры,
2. Отключить топливный насос, либо снять фишки с форсунок,
3. Подключение двухканального осциллографа (2) к компьютеру (1).
4. Установить заземление (3) осциллографа на корпус автомобиля (9).
5. Подключить токовые клещи (12) к плюсовому проводу, идущему от ак-
кумуляторной батареи (11) к стартеру (13).
6. Подключить емкостный датчик (синхронизирующий) (4) к высоковоль-
тному проводу (6) первого цилиндра.
7. Включить запись сигнала на осциллографе.
8. Прокрутить ДВС стартером 10-15 секунд.
9. Проанализировать полученную диаграмму.
Во время прокрутки двигателя стартером поршень находится в такте сжа-
тия, в над поршневом пространстве образуется давление (компрессия), которое
зависит от состояния поршневых колец, тепловых зазоров клапанов, состояния
самих клапаном, а также целостности прокладки головки блока цилиндров. В
свою очередь, возникаемое давление оказывает сопротивление движению
поршня вверх, таким образом, при преодолении данного сопротивления увели-
чивается потребляемая мощность стартером. Чем больше компрессия, тем
больше будет падение напряжения.
Рисунок 2 – Диаграмма изменения силы тока на прокрутке стартером
То есть, чем больше давление, тем больше сопротивление, оказываемое
поршню, тем больше падение напряжения в бортовой сети. Таким образом, при
снятии сигнала с положительного провода, идущего от аккумуляторной батареи
к стартеру машины получим следующий сигнал рис. 2.