357
Ключевые слова: Диагностика двигателей внутреннего сгорания, цилиндр,
сжатие, компрессия, сила тока.
Keywords: Diagnosis of internal combustion engines, cylinder compression,
compression, amperage.
Для эффективной эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
необходима регулярная диагностика их технического состояния.
На станциях технического обслуживания применяются современные тех-
нологии и методы диагностики двигателей внутреннего сгорания. При измере-
нии компрессии чаще всего применяются разборные методы с использованием
таких устройств как: пневмотестер ПТ1, компрессометр
КЭ-001, вакуумметр
АГЦ-2, мотор-тестер MT PRO датчик давления в цилиндре и др. [1,2].
При разработке новых систем и методов диагностики уделяют большое
внимание на безразборность и экспресс диагностику. А именно, определять за
наименьшее время причину неисправности двигателя, при этом как можно
меньше разбирать ДВС.
Предлагаем метод комплексной диагностики двигателя внутреннего сго-
рания, который позволит значительно сократить затраты времени на проведение
замеров компрессии в цилиндрах двигателя. Принципиальная схема подключе-
ния оборудования для диагностики ДВС представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема подключения оборудования и оснастки
для диагностирования ДВС
1 – компьютер, 2 – двухканальный осциллограф, 3 – заземление осциллографа
на корпус машины, 4 – емкостный датчик (синхронизация), 5 – прерыватель
распределитель, 6 – высоковольтные провода, 7 – свечные колодцы, 8 – ДВС,
9 – корпус машины, 10 – маховик, 11 – АКБ, 12 – токовые клещи, 13 – стартер.