3. Школа как здоровьесберегающая система / Сост. Савина Е.П., Мацке-
вич Т.А., Шевченко А.П. – Самара, 2002. – 248 с.
Интернет-документы:
4. http://www.zpzr.ru/healthcare_education
УДК 371.388.6
ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
Матвеева А.В., учитель химии и биологии,
Авгусманова Н.А., учитель географии
ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции»
Россия, г. Кемерово
E-mail:
Аннотация:
Статья раскрывает особенности экологического образования
обучающихся в школе. Предложены методические рекомендации проведения
мониторинга окружающей среды в неспециализированных лабораториях. Уча-
щиеся старших классов на уроках биологии, химии и географии наглядно де-
монстрируют антропогенную деятельность человека, ее негативную сторону.
Ученики проводят эксперименты, исходя из реалий жизни, используя теорети-
ческую и практическую деятельность, делают обзор научной литературы, чер-
тят таблицы, графики, диаграммы. Важнейшей частью практической деятель-
ности является составление экологических карт района школы. Ребята после
таких занятий бережнее и внимательнее относятся к окружающей среде, к при-
роде родного края.
Ключевые слова:
неисчерпаемые запасы сырьевых ресурсов, экологиче-
ское образование, экологическое образование, запыленности воздуха, антропо-
генная деятельность человека, состояние почвы опытно-проблемная деятель-
ность.
Abstract:
The article is devoted to the features of ecological education at
school. Methodical recommendations of carrying out environmental monitoring in
unspecialized laboratories are offered. At the lessons of Biology, Chemistry and Ge-
ography students demonstrate antropogenic activity, its negative side. Students make
experiments, proceeding from realities of life, using theoretical and practical activi-
ties, analyse scientific literature, draw up tables, graphs, charts. The most important
part of practical activities is drawing up ecological maps of the area of school. After
such lessons children take care of environment and nature of the native land.
Keywords:
the inexhaustible reserves of natural resources, environmental edu-
cation, environmental education, particulate air pollution, human activities of man,
the state of soil development problematic activities.
Глоссарий:
неисчерпаемые запасы сырьевых ресурсов –
inexhaustible
supplies of raw materials, экологическое образование – environmental education,
неспециализированные лаборатории – mainstream laboratory, экологическое об-