Г. А. Шичко разработала комплекс упражнений для профилактики
нарушения зрения.
Во внеурочное время также рассматриваются темы здоровьесбережения,
эстетического и нравственного воспитания, вопросы пропаганды здорового об-
раза жизни. Проводятся мероприятия «Как вырасти здоровым», «В гостях у
Мойдодыра» «День здоровья», «Мы за..!», также дети участвуют в конкурсах и
выставках фотографий, плакатов «Жить здорово!», «Правильное питание» и
т.д. Организовываю совместную работу детей и родителей, с привлечением
специалистов «Как учить детей беречь здоровье», «Вредные привычки», «Эко-
мама», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Новизной здоровьесберегающей работы с детьми считаю реализацию не-
традиционных видов упражнений: самомассаж и массаж, который помогает по-
высить защитные функции организма ребёнка. Во время занятий проводим са-
момассаж ушных раковин, лица, воротниковой зоны туловища, головы, пальцев
при помощи «су-джоков» и при отсутствии противопоказаний к массажу – ро-
ликовым массажером. Самомассаж – нетрадиционное, но эффективное направ-
ление по развитию межполушарных связей головного мозга, повышению им-
мунитета, мелкой моторики, и подготовке детей к письму. Под воздействием
несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного то-
нуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой
функции. Массаж кисти и пальцев обеих рук способствует также развитию
мышления, памяти, внимания, произвольному переключению движений, улуч-
шает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять из-
лишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей. Эти методы
практически не имеют противопоказаний, а потому исключается возможность
навредить человеку. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети
получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют
формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие
навыков собственного оздоровления.
Таким образом, в своей работе я стремлюсь так организовать образова-
тельный процесс, при котором происходит качественное обучение, развитие и
воспитание учащихся без нанесения ущерба их здоровью. Хотя здоровый образ
жизни в сельской местности не стоит на первом месте, я знаю, что если я научу
детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае
можно надеяться, что мои воспитанники будут больше здоровы и развиты не
только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Список литературы:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
1-4 классы. / В.И. Ковалько. – М. : «ВАКО», (Педагогика. Психология. Управ-
ление), 2004. – 296 с.
2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе / Н. К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2002.– С. 52-59