Стр. 5 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

взрослых затруднена, у населения более узкое информационное поле, а воз-
можность оздоровления меньше.
По данным Минздрава, в России среди школьников практически здоровы
лишь 14% детей, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хро-
нические заболевания. Современная концепция модернизации российского об-
разования предусматривает создание условий для повышения качества общего
образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает со-
здание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников. Ведь большую часть времени дети проводят в стенах
образовательных учреждений и это время совпадает с периодом роста и разви-
тия ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных
факторов окружающей среды. Нарушение состояния здоровья начинает усугуб-
ляться в начальной школе и со временем повышается к окончанию школы. В
дополнительном образовании уже достаточно разработано новых подходов к
оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воз-
действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использо-
вании его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, со-
здания определенных условий.
Хочу представить свой практический опыт работы в дополнительном об-
разовании, где создано образовательное пространство, сберегающее здоровье
детей и затрагивающее целый ряд проблем: внедрение оздоровительной дея-
тельности в образовательный процесс, повышение двигательной активности
учащихся, здоровьесберегающая система в организации внеурочной деятельно-
сти. В своей педагогической деятельности руководствуюсь принципами здоро-
вьясбережения, индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей
детей.
Являясь руководителем детского объединения эколого-биологического
направления, приоритетом в своей деятельности считаю сохранение и укрепле-
ние здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, форми-
рование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе
жизни.
Для достижения этой цели разнообразила учебные программы уроками
здоровья «Уроки гномика Здоровячка», разделами о личной гигиене, профилак-
тикой вредных привычек «Дурные пристрастия». Для предупреждения прежде-
временного наступления утомления и снятия у детей мышечного статического
напряжения во время занятия проводятся физкультминутки.
В состав упражнений для физкультминуток включены: упражнения по
формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых по-
звоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики ли-
ца, потягивание. В основу упражнений руководствуюсь опытом педагогов:
С. Шабулин в своей книге «Врачебная сила музыки» рассказывает о
методах лечения музыкотерапией.
А.Н. Стрельникова подробно описывает дыхательную гимнастику,
которая помогает снять напряжение и раздражение и является хорошим сред-
ством борьбы с усталостью.