их психологическое состояние, вызывает интерес и потребность в самосовер-
шенствовании и позволяет разнообразить процесс обучения.
Необходимо признать, что все студенты, проходящие обучение по тому
или иному направлению в стенах вуза имеют определенные способности, инте-
ресы, увлечения в своей области знаний, и их всех объединяет желание полу-
чить диплом и иметь высшее образование. Некоторые раскрывают свой творче-
ский потенциал в процессе обучения и участия в различных конференциях,
конкурсах, форумах, а некоторые остаются безучастны. Важно помнить, что
главная задача живущих на Земле распознать свою миссию, понять свое пред-
назначение. И чем раньше это произойдет, тем больше счастливых и эффектив-
ных людей будет вокруг. И здесь высокую ценность в процессе подготовки и
обучения студентов играет личность преподавателя, который совмещает в себе
разные социальные роли: наставник, друг, коллега, коуч, и т.д.. Это может быть
достигнуто с использованием разных инструментов и технологий, но, по-
нашему мнению, особую актуальность приобретают именно те технологии, с
помощью которых можно создать атмосферу творчества и свободы выбора,
воспитать целеустремленность, ответственность и интерес к изучаемому предмету.
Создание творческой среды – это процесс деятельности и сотрудничества
преподавателя и студентов с получением уникального результата, протекаю-
щий интересно, увлекательно, позитивно, он запоминается и характеризуется
самовыражением личности участников.
В целях повышения интереса студентов к изучаемому предмету «Налоги
и налогообложение», «Бухгалтерский учет» и «Основы управления персона-
лом» для студентов были разработаны тематические занятия. Рассмотрим опыт
проведения таких занятий.
В рамках реализации компетентностного подхода для студентов 4 курса,
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» было проведено тематическое
занятие в
Студенты изучили ин-
струменты постановки целей и их достижения, увидели влияние поставленных
целей на разные сферы жизни, определили свои цели на 2016 г. в рамках своего
обучения и направления подготовки. Каждому студенту было предложено
нарисовать колесо жизненного баланса, включающего такие сферы жизни как:
обучение, финансы, отношения, здоровье, духовное развитие, отдых, семья.
Участники применили шкалу удовлетворения по каждой сфере от 1 до 10, отве-
тили на вопросы «Из чего состоит этот сектор на десятку? Что является для ме-
ня наиболее важным в этой сфере?», написали 3-5 критериев, по которым будет
понятно, что в этой области они будут удовлетворены на 10. Оценили каждый
сектор по 10-балльной шкале в реальном времени. Зафиксировали эту цифру на
шкале и заштриховали каждый сектор согласно их оценке. Ответили на вопрос
«Изменения и рост, в какой из этих областей хотя бы на несколько пунктов
приведет к росту и развитию во всех или в большинстве остальных областей? И
большинство из студентов отметили главной областью, которая может повли-
ять на другие сектора и запустить колесо жизненного баланса – образование.
Студенты отметили, что сегодня для них важно получить образование и найти
хорошую работу. Поскольку при обучении по профилю «Бухгалтерский учет,