Стр. 64 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

Ключевые слова:
студенты, преподаватели, творчество, компетенции,
интерактивные образовательные технологии.
Abstract.
The article describes the practice of non-standard employment of the
creative association «Cat da Vinci». Examples of the organization of thematic eve-
nings with the students. The necessity of the use of interactive educational technolo-
gies. Presents the competencies that can be mastered in the course of such activities:
communicative, creative and divergent thinking, teamwork, analytical thinking, initi-
ative, responsibility, building personal networks.
Key words:
students, teachers, creativity, competence, interactive educational
technologies.
Одним из приоритетов развития воспитания, определенных в проекте
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 го-
да», является «расширение воспитательных систем и технологий, нацеленных
на формирование индивидуальной траектории развития личности с учетом его
потребностей, интересов и способностей.
Такой подход к воспитанию наполняет воспитательную деятельность пе-
дагога глубокими личностными смыслами. Педагогическая поддержка заклю-
чается в совместном со студентами определении их интересов, целей, возмож-
ностей и путей достижения позитивных результатов в обучении, самовоспита-
нии, общении, образе жизни.
Сегодня высшая школа нуждается в педагогических технологиях, позво-
ляющих перевести фокус внимания с теории на практику в процессе внедрения
нового компетентностного подхода. В связи с этим возрастает актуальность
применения новых образовательных технологий при подготовке студентов к
будущей профессиональной деятельности, технологий ориентирующихся на
создание открытого пространства для развития творческих способностей каж-
дого студента. Преподаватель становится человеком, в первую очередь под-
держивающим и создающим атмосферу творческого потока, партнёром, со-
трудником и коучем, сопровождающим студентов в их индивидуально-
личностном развитии.
Современные студенты значительно отличаются от своих предшествен-
ников, поскольку живут в новое время, являются «новыми детьми». Текущие
тренды в корне изменили отношение к процессу обучения, сейчас преподава-
тель уже не является единственным источником информации, поскольку сейчас
наступило время изобилия информации. Источником образовательных техно-
логий становится бизнес, все больше и больше в вузовской системе образова-
ния преподаватели используют методы фасилитации, коучинговые технологии,
технологии тимбилдинга и геймификации, делается акцент на личностно-
ориентированное обучение.
В этой связи особую актуальность приобретает практика проведения за-
нятий вне стен института, когда студенты приходят в совершенно незнакомое
для них место, выполняют нестандартные задания, получают незнакомый для
них опыт. Такая работа повышает личную эффективность студентов, улучшает