Стр. 33 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

Ключевые слова:
здоровье население (детей), влияние образа жизни на
здоровье детей, сохранения и укрепления здоровья людей, воспитывать у детей
активное отношение к собственному здоровью.
Abstract:
More fully the relationship between lifestyle and health is expressed
in the concept of «healthy lifestyle», which expresses the orientation of the activities
of the individual in the direction of the formation, preservation and strengthening of
health. It is therefore important to nurture an active attitude to their own health. De-
fined approaches of formation of healthy lifestyle in children: co-creation, collabora-
tive cognition, a partnership of children, families and teachers.
Keywords:
health of the population (children), the impact of lifestyle on chil-
dren's health, preservation and strengthening of health of people, to educate the chil-
dren active attitude to their own health.
Здоровье людей
– высшая ценность, и возрождение должно начаться
именно со здоровья, в первую очередь детей.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую
актуальность. Результаты научных исследований последних лет свидетель-
ствуют о прогрессирующем ухудшении здоровья детей и подростков в России.
До 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенное зрение, 30% –
хронические заболевания, 60% – нарушенную осанку. Исходя из этого, стано-
вится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. В
вопросах оздоровления детей вместе должны работать медики, педагоги, пси-
хологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.
Приобщение детей и подростков к проблеме сохранения своего здоровья
– это одна из задач воспитания. Школа сегодня должна стать важнейшим зве-
ном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все насе-
ление, и на данном этапе социализации личности формируется как индивиду-
альное здоровье, так и здоровье всего общества.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов
формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответ-
ствующие навыки и привычки.
Изучение и анализ педагогической, историко-педагогической литературы
позволили нам выявить, что проблемой формирования здорового образа жизни
у детей занимались: философы (Дж. Локк, К. Гельвеций, М.В. Ломоносов),
психологи (В.М. Бехтерев), медики (Н.М. Амосов, В.П. Казначеев, Г.К. Зайцев
и др.), педагоги (Л.Г. Татарникова, В.К. Зайцев и др.).
Так, английский философ Джон Локк в трактате «Мысли о воспитании»
отмечал, что здоровый дух в здоровом теле – краткое, но полное описание
счастливого состояния в этом мире.
А Клод Гельвеций писал о положительном влиянии физического воспи-
тания на здоровье человека.
М.В. Ломоносов в XVІΙI веке написал обращение «О сохранении и раз-
множении российского народа», в котором поставил цель – улучшение быта
народа, его благосостояния путем распространения культуры, научных и меди-
цинских знаний, которое позволяет считать его первым русским валеологом.