Стр. 31 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

развитии учащихся, проводя беседы с ними, с родителями, организовывая кон-
троль перед началом и во время спортивных соревнований.
Важно, что информация, полученная классным руководителем, касающа-
яся личности конкретного ребенка, конфиденциальна, и педагог своим знанием
об особенностях здоровья и развития личности ребенка не может и не должен
ни при каких обстоятельствах нанести ему вред.
Классный руководитель помогает медицинскому персоналу:
в организации анкетирования детей и родителей по проблемам здоровья;
в информировании медработников о детях, имеющих проблемы с успева-
емостью и поведением;
в решении педагогических проблем часто болеющих детей.
При этом надо отметить, что отношения медика и учителя должны иметь
исключительно партнерский характер. Их общей целью должна быть выработка
совместной стратегии в решении задач по формированию здорового образа
жизни у каждого ребенка.
Значительное место в общении с коллегами – предметниками при реше-
нии вопросов здоровья детей занимает эффективное взаимодействие классного
руководителя и учителя физической культуры.
Совместными действиями являются:
организация соревнований в классе;
планирование и проведение общешкольных спортивных мероприятий;
участие в родительских собраниях, проведение совместных оздорови-
тельно-спортивных мероприятий родителей и учащихся.
Очень часто классному руководителю необходима помощь школьного
психолога.
Совместная работа классного руководителя с психологом:
организация психологических тренингов, бесед в рамках классного часа;
индивидуальная работа с учащимися после получения от психолога
квалифицированных рекомендаций на основе объективной информации о пове-
денческих особенностях обучающихся, свойствах их личности;
проведение родительских собраний по психологическим проблемам;
разрешение конфликтных ситуаций в классе.
Среди учителей-предметников в вопросах формирования здорового обра-
за жизни педагог-организатор ОБЖ занимает особое место. Именно он дает
учащимся первичные знания о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни»,
прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в
совместной учебной деятельности с учащимися формирует знания, умения и
навыки по основам медицинских знаний.
Педагог-организатор ОБЖ в нашем учебном заведении проводит следу-
ющую работу:
консультации по конкретным вопросам, связанным с безопасностью
жизнедеятельности детей;
участие в тематических классных часах;
помогает в проведении еженедельных минуток безопасности;
участие в проведении родительских собраний.