Стр. 30 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

тельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагоги-
ческой деятельности.
Что классный руководитель должен уметь:
анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоров-
ления;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать контакт с коллективом учащихся;
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
прогнозировать развитие своих учащихся;
моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоров-
ления;
личным примером учить воспитанников заботиться о своём здоровье и
здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эф-
фективность использования учителем средств, методов и приёмов здоровьесбе-
регающих методик в воспитательном процессе при работе с классом.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового
образа жизни необходимо решение трёх проблем:
1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жиз-
ненному опыту, осознания собственных чувств, переживаний с позиций про-
блем здоровьесбережения.
2. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью
принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, ка-
ковы его ученики.
3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагоги-
ки оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических
целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.
Данные направления и определяют пути повышения педагогического ма-
стерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и осо-
бенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов
эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с уча-
щимися.
В условиях школы-интерната, когда воспитанники живут вдали от своих
родителей, работа по сохранению и укреплению здоровья в коллективе должна
быть спланирована. Работая над проблемой развития физически здоровой,
нравственной, гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределе-
нию, нами создана программа «Формирование культуры здоровья подростка».
Классному руководителю необходимо максимально использовать помощь
всех, кто её может оказать: медицинского работника, учителя физической куль-
туры, психолога, педагога–организатора основ безопасности жизнедеятельно-
сти, социального педагога.
В любом случае стержневой для конкретного ребёнка является связка
«классный руководитель – медицинский работник». Какова же взаимоответ-
ственность? Медработники помогают, информируя о здоровье и физическом