Стр. 27 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

4. Научно обоснована и экспериментально доказана методика формиро-
вания физической активности с учетом типовых особенностей ее структуры на
внеклассных занятиях с использованием легкоатлетических упражнений,
направленных на повышение физической подготовленности и физического раз-
вития, комплексно усиливающих интерес детей школьного возраста к двига-
тельной деятельности.
Полученные
результаты исследовани
я позволяют дополнить представ-
ления:
о способах оценивания физической активности детей при массовых об-
следованиях;
о приемах классификации физической активности и выделения типо-
вых групп с целью индивидуализации тренировочного процесса;
об особенностях организации и проведения внеклассных занятий с ис-
пользованием легкоатлетических упражнении и аргументированном сочетании
средств и методов, применяемых для обеспечения оздоровительного эффекта и
повышения физической активности.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие за-
ключение, что
в жизни любого ребенка существует достаточное количество
факторов риска, негативно влияющих на его здоровье. Экологические, соци-
ально-экономические факторы являются менее значимыми, чем факторы, появ-
ляющиеся в момент его образования.
На сегодняшний момент, образовательные учреждения стали полигоном
для испытания различных инноваций в обучении, которые внедряются без ком-
плексных медико-психофизиологических обоснований, без учета состояний
здоровья основной массы учащихся. Та же интенсификация учебной деятельно-
сти приводит к повышению эффективности обучения, однако это происходит за
счет возрастания психофизиологических затрат, истощения функциональных
резервов, увеличения периодов восстановления работоспособности до нор-
мального уровня.
Поэтому, необходимо задуматься о создавшейся ситуации. Уже сейчас
можно уменьшить количество факторов «школьного риска» путем изменений
программ учебного и воспитательного процесса, соблюдений элементарных
требований к организации урока, повышения квалификации педагогов и подго-
товки родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей и, конечно же,
ликвидации недостатков в существующей системы физического воспитания, о
чем говорится в данной работе.
Список литературы:
1. Багнетова Е.А., Корчин В.И., Сорокун И.В. Школьная среда и факторы
риска, влияющие на здоровье учащихся / Е.А. Багнетова, В.И. Корчин, И.В. Со-
рокун. // Фундаментальные исследования – 2011. – № 10. – С. 261–264.
2.
Буйнов Л.Г., Сорокина Л.А. Школьная среда и здоровьесберегающее
образование / Л.Г. Буйнов Л.А. Сорокина. // Здоровьесберегающее образование
– 2010. – № 4. – С. 91–93.