Стр. 26 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

потребность в формировании физической активности детей, но отсут-
ствие комплексного контроля и системы оценивания ее уровня.
Гипотеза
: предполагается, что развитие физической активности детей
среднего школьного возраста средствами физических упражнений в системе
дополнительных уроков, внеклассных занятий, школьных и внешкольных ме-
роприятиях с учетом типовых особенностей структуры этой активности, вклю-
чающей в себя мотивационный, двигательный и оценочно- результативный
компоненты, позволит повысить уровень физической подготовленности и фи-
зического развития и сформирует интерес школьников к физкультурно-
спортивной деятельности.
В соответствии с выдвинутой гипотезой была поставлена
цель исследо-
вания
– разработать и экспериментально обосновать методику развития физи-
ческой активности детей среднего школьного возраста с учетом типовых осо-
бенностей ее структуры на дополнительных, внеклассных занятиях физической
культурой.
Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих
задач исследования
:
1. Выявить особенности структуры физической активности детей средне-
го школьного возраста и способы ее оценивания.
2. Разработать классификацию и определить уровень физической актив-
ности детей среднего школьного возраста.
3. Научно обосновать и апробировать в естественных условиях методику
развития физической активности, построенную с учетом типовых особенностей
ее структуры, используя легкоатлетические упражнения на специально органи-
зованных внеклассных занятиях.
Для решения поставленных задач использовались следующие
методы и
организация исследования
: теоретический анализ и обобщение, анкетирова-
ние, антропометрические измерения, контрольные испытания физической под-
готовленности, анализ учебной и медицинской документации.
Предмет исследования
: процесс развития физической активности
школьников.
В результате исследования
:
1. Выявлен уровень физической активности детей среднего школьного
возраста.
2.
Определены тенденции изменения индивидуальных показателей
структуры физической активности, особенность которых заключалась в несоот-
ветствии возрастным требованиям физической подготовленности и физическо-
го развития, а также предпочтений школьников в проведении досуга без дви-
жения и незаинтересованность родителей в формировании здорового образа
жизни ребенка;
3. Обоснован новый способ классификации физической активности детей
среднего школьного возраста, основанный на выявлении типовых особенностей
структуры целенаправленной двигательной деятельности и уровня этой актив-
ности, путем преобразования показателей в единую балльную систему и систе-
матизации структурных компонентов относительно среднего уровня.