Стр. 25 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

неделю положительно влияет на отказ от вредных привычек и повышает у обу-
чающихся старших классов субъективную оценку качества жизни.
Что нужно сделать, чтобы увеличить объем двигательной активности
школьников? Это вопрос, на сегодняшний день, волнует не только учителей
физической подготовки.
К сожалению, большинство исследований в области повышения физиче-
ской активности основываются только на технологии применения средств и ме-
тодов организации занятий в системе физического воспитания, где акцент сме-
щен на двигательный компонент в ущерб интеллектуальному и социально-
психологическому развитию детей среднего школьного возраста.
Нужно помнить, что физическую активность школьников необходимо
оценивать в совокупности всех показателей, определяющих ее структуру.
В структуру физической активности школьника входят не только двига-
тельный компонент, определяющий непосредственно физкультурно-
спортивную деятельность школьника, но и мотивационный компонент, отра-
жающий интересы и потребности ребенка; результативный, отражающий уро-
вень физического развития и физической подготовленности ребенка.
Данный подход исследователей не позволяет формировать ценностное
отношение детей и подростков к средствам физической активности.
Поэтому одной из актуальных научных задач исследования проблемы не-
достаточной физической активности является поиск и разработка научно-
обоснованных физкультурно-оздоровительных технологий ценностного отно-
шения к физической активности детей школьного возраста
.
Степень разработанности темы исследования
.
Проблема недостаточной физической активности и способов ее повыше-
ния стала предметом изучения ряда научных исследований (Бальсевич В. К.,
Комков А. Г., Дуркин П. К., Лубышева Л. И., Кобяков Ю. Ю., Литвиненко С.
Н., и др.).
Однако анализ научно-методической литературы свидетельствует о том,
что исследуемое направление не достаточно раскрыто и требует дополнитель-
ных научно-методических разработок. Не имеется данных об учете типовых
особенностей структуры физической активности детей и подростков в процессе
внеклассных занятий физическими упражнениями, отсутствует информация о
возможности интегрирования интересов школьников в физкультурно-
спортивную деятельность в рамках школьного физического воспитания.
Проведенное нами исследование позволило выявить ряд противоречий в
системе физического воспитания школьников, которые не позволяют в полной
мере повысить уровень физической активности школьников:
осознание детьми среднего школьного возраста о необходимой по-
требности в ведении здорового образа жизни и низкий уровень целенаправлен-
ной двигательной деятельности;
необходимость в разработке новых методик повышения физической
активности детей и недостаточная научная обоснованность подхода к форми-
рованию этой активности;