Стр. 23 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

УДК796.011.3
ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО КОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Панин И.П., учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория,
МБОУ СОШ № 93, г. Кемерово
E-mail:
Аннотация:
Можно ли уменьшить количество факторов «школьного
риска»,
негативно влияющих на здоровье детей?
Можно. Путем усовершен-
ствования программ учебного и воспитательного процесса, соблюдения эле-
ментарных требований к организации урока, повышения квалификации педаго-
гов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей и т.д. А можно
начать непосредственно с существующей системы физического воспитания. В
данной статье предлагается задуматься о способах увеличения объема физиче-
ской активности учащихся, недостаток которой является одним из серьезней-
ших факторов, влияющих на здоровье детей разных возрастных категорий.
Ключевые слова
: здоровье, система образования, факторы «школьного
риска», физическая активность школьников, система физического воспитания.
Abstract:
Is it Possible to reduce the number of factors of «school risk» that
adversely affect children's health? Can. Through improved programs of training and
educational process, comply with the basic requirements to the organization of the
lesson, training teachers and parents in the development and health of children, etc..
And you can start directly with the existing system of physical education. This article
is suggested to think about ways to increase physical activity of students, the lack of
which is one of the most serious factors affecting the health of children in different
age categories.
Keywords:
health, education system, «school risk» factors, physical activity of
schoolchildren, the system of physical education.
Основополагающей задачей государственной политики Российской Фе-
дерации является создание условий для роста благосостояния населения. В зна-
чительной степени решением поставленной задачи является сохранение и
улучшение здоровья граждан всех возрастных групп, в особенности подраста-
ющего поколения. Но, к сожалению, современная система образования в сово-
купности с неблагоприятными факторами окружающей среды направлена не на
сохранение и улучшение состояний здоровья учащихся, а на его ухудшение. Об
этом свидетельствует массовое нарушение физического и нервно-психического
развития детей.
Согласно данным статистики, 80-85% детей школьного возраста имеют
плохое здоровье, а по окончанию школы число здоровых детей уменьшается в
четыре раза. Именно школа, судя по научным и статистическим данным, спо-
собствует возникновению хронических заболеваний у каждого второго ребенка,
приводя к существенной утрате резерва здоровья.