Стр. 222 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

Ключевые слова:
мониторинг здоровья участников воспитательно-
образовательного процесса, социально-гигиенический мониторинг.
FROM THE MONITORING OF THE HEALTH OF SCHOOLCHILDREN
TO THE MONITORING OF THE HEALTH OF TEACHERS
(review of the scientific approaches of the staff of RI CPHOD)
V.V. Zakharenkov, MD, Professor
FSBSI “Research Institute for Complex Problems of Hygiene
and Occupational Diseases”, Russia, Novokuznetsk
E-mail: vasiliy.zaharenkov@mail.ru
I.V. Viblaya, MD, Professor
FSBSI “Research Institute for Complex Problems of Hygiene
and Occupational Diseases”, Russia, Novokuznetsk
E-mail: viv.ds@yandex.ru
V.V. Borzova
FSBSI “Research Institute for Complex Problems of Hygiene
and Occupational Diseases”, Russia, Novokuznetsk
Abstract.
The elaboration of the automated information system “Social and
hygienic monitoring” (AIS “SGM”) by connecting the unit “Health of teachers and
schoolchildren” in Novokuznetsk is shown. The indices marked to be indexed to as-
sess the indices of public health are denoted, and the changes in their values among
the teachers are designated suggesting that more frequent treatment in medical and
preventive institutions concerning previously known pathology positively affect the
index of public health.
Key words:
monitoring of the health of the participants of the upbringing and
education process, social and hygienic monitoring.
Одним из организационных аспектов региональной системы охраны здо-
ровья трудовых ресурсов [14, 16, 17, 19, 21, 30, 31, 33, 36, 48, 52, 62] в демо-
графических условиях, сложившихся в Сибирском федеральном округе (СФО)
[2, 3, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 18, 26, 28, 29, 32, 34, 35, 37, 39, 40, 46, 47, 53, 59, 60,
61], является сохранение здоровья подрастающего поколения [9, 49, 51, 55, 63].
Ряд интегрированных оценок состояния здоровья учащихся, полученных
в период повсеместного внедрения в общеобразовательных школах г. Новокуз-
нецка
автоматизированной
информационной
системы
«Социально-
гигиенический мониторинг» (АИС «СГМ»), показывал эффективность целена-
правленно проводимых оздоровительных мероприятий [1, 4, 27, 43, 44, 45, 54,
56, 58], в том числе реализованных на других территориальных единицах СФО
[6, 8, 20, 22, 23, 24, 31, 32, 41].
Залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха
деятельности системы образования в целом служит сохранение и укрепление
здоровья педагога [5, 25, 38, 42, 57]. Профессия педагога является важной и со-
циально значимой, так как учитель – это ключевая фигура учебно-