Стр. 220 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

ства и нести ответственность за различные виды нарушений. Государство мо-
жет делегировать часть этих полномочий субъектам спортивной деятельности.
В соответствии с этой моделью, государству отводится функция независимого
контрольного института, главной задачей которого выступает охрана обще-
ственных интересов.
При третьей смешанной модели государство несёт обязанности оператив-
ного, текущего характера по поддержке спорта, при этом заранее определены
лишь концептуальные вопросы взаимодействия. В этом случае государство
может предугадать примерный перечень таких вопросов, разрабатывая различ-
ные стратегии и программы, например, в свете предстоящих социальных ре-
форм или проведения крупномасштабного спортивного мероприятия.
Ключевым критерием такой классификации выступает интерес государ-
ства в поддержании того или иного вида спорта. Несомненно, заинтересован-
ность в определённом виде спорта наглядно демонстрирует государство.
Напротив, так называемый негосударственный спорт существует параллельно,
абсолютно автономно от государственной политики, вследствие чего образует
собственную уникальную систему управления. Впрочем, исходя из финансово-
го критерия, на мой взгляд, следует тогда выделять не только государственный
и негосударственный спорт, но и государственный спорт с долей участия част-
ных инвестиций, государственный спорт с долей участия общественных и меж-
дународных финансов, а также негосударственный спорт с различными форма-
ми финансовой помощи со стороны государства.
Несмотря на параллельное существование государственного и негосудар-
ственного спорта, оба указанных вида могут считаться объектом государствен-
ной политики вне зависимости от характера и источника финансирования. [7]
Известно, что физическая культура и спорт развиваются не только при
помощи государственного механизма. Благодаря инвестиционной привлека-
тельности, интересу населения, международному опыту, социальным, экономи-
ческим и иным обязательствам, сферы спортивной деятельности, которым в
прошлом государство не уделяло достаточного внимания, в настоящее время
становятся объектом государственной спортивной политики.
Следует помнить, что на формирование государственной политики в лю-
бой области общественных отношений, будь то спорт, образование или здраво-
охранение, оказывает влияние совокупность факторов, начиная от личных и
общественных интересов, коммерческой составляющей и заканчивая требова-
ниями национальной безопасности.
Список литературы:
1. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам за-
седания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физиче-
ской культуры и спорта 6 ноября 2012 г. № Пр-3305 // Официальный сайт Пра-
вительства
Российской
Федерации
[Электронный
ресурс]
URL:
2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законода-