Напротив, в соответствии с неинтервенционистской моделью государство
провозглашает автономность спорта как саморегулирующейся системы и не
принимает активного участия в упорядочении отношений внутри неё. Получив
полную независимость, спорт не только не подотчётен государству, но и не яв-
ляется объектом государственной поддержки.
Однако можно ли говорить о полной автономии современного спорта от
политики государств? Ответ в этом случае очевиден: без государства существо-
вание современного спорта невозможно. Являясь социальным институтом,
спорт априори подвержен влиянию многих процессов, протекающих в обще-
стве, в том числе политических. Это заложено в природе отношений, склады-
вающихся между обществом и государством. Организацию современного спор-
та трудно представить без поддержки государства. Полноценность спортивных
систем без надлежащей материально-технической базы, социальных гарантий и
защиты прав участников спорта со стороны государства невозможна. В конеч-
ном итоге, немыслимо проведение массовых спортивных мероприятий, вклю-
чая соревнования международного уровня, без обеспечения общественного по-
рядка и безопасности силами правоохранительных органов.
Учитывая это, некоторые сторонники неинтервенционистской модели
отмечают её утопический характер и приходят к выводу, что большинство со-
временных государств в той или иной степени осуществляют управление физи-
ческой культурой и спортом. Государственное вмешательство представляется
вполне обоснованным, поскольку «спортивная деятельность – деятельность со-
циальная, публичная, в ней задействовано множество субъектов, а потому важ-
но сохранять некое равновесие, баланс между интересами спортсменов, их ра-
ботодателей и обществом в целом». [6, С.155-158]
Государство, чьи спортсмены имеют большое количество призовых мест
на соревнованиях международного уровня, пользуется престижем и уважением
на мировой арене.
Наконец, третьей моделью построения отношений между государством и
спортом является смешанная модель. Она имеет три варианта государственного
вмешательства в спорт (в зависимости от того, какие сегменты спортивной си-
стемы подвергаются государственному регулированию).
Первая смешанная модель предполагает паритет государства и спорта,
которые воздействуют друг на друга по целому ряду аспектов, круг которых,
как правило, заранее очерчен и закреплён в виде компетенции государственных
органов и органов общественного самоуправления спортом, а способы решения
конфликтов между ними изначально прописаны. Участники спортивной дея-
тельности, соглашаясь на такое государственное участие, получают возмож-
ность требовать от государства на необходимом уровне регулирования указан-
ных отношений.
Второй вариант смешанной модели заключается в том, что участники
спортивной деятельности имеют социальные обязанности перед государством.
Как и любой субъект, занимающийся на территории государства определённой
деятельностью, представители физической культуры и спорта обязаны соблю-
дать действующее законодательство, выполнять легальные требования государ-