едим только «поющую еду», мы выбираем свои мысли, и, следовательно, чув-
ствуем себя, именно МЫ определяем свое будущее и управляем им. Ощущения
внутреннего комфорта, гармонии и удовлетворенности мы переносим с коврика
в свою повседневную жизнь, это состояние в себе мы несем домой, на работу, к
друзьям, с ним же идем по улице. Наше окружение сонастраивается с нашими
ощущениями.
4. Расслабление и память о счастье.
Если вы хотите быть счастливыми,
то в течение нескольких минут расслабьтесь и сосредоточьтесь на счастье. Ис-
следование показало, что практика умышленного релакса не только уменьшает
восприятие стресса, но также облегчает заживление ран.
Во время расслабления мы можем думать о нашем пути к большему сча-
стью. Исследования показывают, что воспоминания о счастье делает нас еще
счастливее. Многие люди не медитируют, потому что считают, что это требует
значительного времени и наличию способности очищать свой ум. Но концен-
трируя внимание только на одной счастливой памяти служит простой и эффек-
тивной формой медитации. А добавив улыбку – даже поддельную – повышает
нашу склонность к счастью, смягчает стресс и улучшает настроение.
Применение такой техники на практических занятиях и лекциях в течение
пяти минут позволит студентам освободиться от усталости, сменив при этом
фокус внимания с мыслей на внутренние ощущения.
5. Медитация на воспоминание о счастье (happy-memory meditation).
Вспомните счастливый момент вашей жизни, закройте глаза, поверните
вверх уголки рта (да, улыбка) и медитируйте несколько минут на фрагмент
прошлого счастья. Хитрость заключается в том, чтобы воссоздать богатство
памяти, используя свои пять чувств. При этом будет полезно использовать тех-
нику вопросов: «что вы видите», «что вы слышите», «где ваши руки», «что вы
чувствуете», «какие запахи, вкусы вы можете вспомнить». После медленно от-
кройте глаза и наслаждайтесь ощущением счастья, которое пришло от вашей
памяти.
Данная техника может быть полезна для преподавателей, которые зани-
маются подготовкой студентов к публичным выступлениям и здесь в качестве
счастливого фрагмента может быть воспоминания о предыдущих успешных
выступлениях на конференциях или защите курсовых работ, либо победе на со-
ревнованиях.
6. Делиться счастьем.
По проведенному автором социологическому
опросу в декабре 2015 г. на вопрос «Что делает вас счастливыми?» большая
часть студентов экономического факультета ответили: «Дарить подарки близ-
ким и родным людям». Студенты отмечают, что в процессе выбора и дарения
подарка они чувствуют себя счастливее. Вспоминая опыт проведения занятий
многолетней давности, на память приходит группа 417, когда на первой паре в
группе из всех девушек единственный парень угостил всех, включая препода-
вателя, стаканчиком кофе «3 в 1», и стоит заметить, что именно он был счаст-
ливее всех в группе, поскольку он проявил свои мужские качества – забота о
прекрасной половине человечества.