Стр. 169 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

на сочетании активной учебы в часы аудиторных занятий с большой самостоя-
тельной работой. И очень важно помочь студентам найти формы, методы и
способы разумного использования для самостоятельной работы всего свобод-
ного времени, остающегося после окончания занятий по расписанию. Причем
мало только, определить формы и способы самостоятельной работы. Не менее
важно настроить студентов на эту работу, чтобы они осознали ответственность
за свою судьбу и выработали с учетом этой ответственности необходимую силу
воли для ежедневной работы над книгой, домашним заданием.
Студентов нужно учить делать всё не только хорошо, но и с наибольшей
эффективностью. Искусство учиться состоит в том, чтобы научиться система-
тически, работать и с высокой отдачей. Важно научиться бережно, экономно
расходовать свое время и силы. Выдержка и планомерность в работе – самое
главное.
Распространенная ошибка, которую чаще всего делают первокурсники,
это то, что после трудного времени окончания школы и поступления в вуз они
позволяют себе месяц – два передохнуть. Кажущаяся большая свобода, кото-
рую получает студент в вузе по сравнению со школьными занятиями, об-
манчиво располагает к этому. Первое время студента каждый день не спраши-
вают, ему только читают лекции, всё кажется, легко и просто. На лекциях он
начинает чувствовать себя пассивным зрителем, а не активным тружеником, он
начинает пропускать лекции и другие виды занятий без уважительных причин,
наивно надеясь всё упущенное наверстать дома. Но на дом тоже предусмотрена
самостоятельная работа. И студент упускает время. Затем начинается паника,
спешка, бессонные ночи, неудачи на экзаменах, ухудшение здоровья.
Учёба в вузе – это сложное и трудное дело. Лекции, даже блестяще про-
читанные, различные практические занятия, проведенные на самом высоком
уровне, могут дать полноценные знания, выработать умения и навыки лишь в
сочетании с систематической индивидуальной работой над рекомендованной
литературой. Поэтому самостоятельная работа – важная и обязательная часть
обучения в вузе. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необ-
ходимо выработать в себе потребность в ежедневном самообразовании, спо-
собность систематически следить за новой литературой, умение использовать
последние достижения науки. Самостоятельная работа требует от каждого
определенной системы, организованности, целеустремленности, правильной
организации каждого дня своей студенческой жизни. Надо научить студентов
здоровому образу жизни, для которого характерны единство и целесообраз-
ность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляциии и само-
развития, направленных на полноценную реализацию своих сущностных сил,
дарований и способностей.
Значительную роль в формировании правильного отношения к здоровью
у молодого человека играет и содержание вузовских дисциплин, которое теоре-
тически и практически позволяет освоить студентам необходимые правила, ка-
сающиеся личной гигиены, соблюдения режима сна и отдыха, предотвращения
вредных привычек, полноценного и правильного питания. Не только «Физиче-
ская культура», но и, например, «Иностранный язык» имеет большие возмож-