Стр. 168 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

the problem of health of students, both in the psychological and physiological as-
pects.
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, воспитательно-
образовательный процесс, студенты вуза.
Keywords
:
health-saving technologiesl, educational process, the students of the
higher educational institutions.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образова-
ния является приобщение молодежи к здоровому образу жизни. Внедрение
компьютеров, широкое распространение видеоигр, малоподвижный образ жиз-
ни, эмоциональное перенапряжение, снижение нагрузки на опорно-
двигательный аппарат, информационное перенапряжение, а также недостаточ-
но серьезное отношение к рациональному питанию – это наиболее распростра-
ненные неблагоприятные факторы, негативно влияющие на здоровье студентов.
Исследования Ятловой Е. А. [1] показывают, что свыше 50% студентов не
соблюдают основные элементы режима жизнедеятельности, у них не сформи-
рована установка на рациональное планирование своего времени. Они наруша-
ют гигиенические нормы умственного труда, быта, питания, недооценивают
положительное влияние на учебную деятельность таких важных факторов, как
режим сна, питания, пребывания на свежем воздухе и выполнение физических
упражнений.
Существующие методы формирования здорового образа жизни населения
России, по мнению Ганьшиной Г. В. [2], недостаточно эффективны.
Она отмечает, что «даже среди занимающихся спортом молодых людей
зачастую преобладает стремление к овладению лишь внешними признаками
здоровья и красоты тела: девушки стараются похудеть любыми способами, ча-
сто во вред своему здоровью; юноши, занимаясь атлетизмом, наращивают мы-
шечную массу иногда в ущерб функциональному состоянию других органов и
систем, используют для этого анаболические средства, что существенно разру-
шает их здоровье». Особая проблема современной российской действительно-
сти – социальные болезни: курение, алкоголизм, наркомания.
В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане
были способны самостоятельно, активно действовать. Перед образованием ста-
вится задача подготовить студентов физически, психофизически и духовно к
предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях об-
щества и природной среды. Поэтому вузы должны взять на себя функцию не
только выработки у молодых людей стремления к максимальному развитию
творческих и познавательных способностей, но и потребностей, навыков и при-
вычек здорового образа жизни, умений принятия самостоятельных решений в
отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями мы пони-
маем систему, создающую условия для сохранения и укрепления физического,
духовного, эмоционального, интеллектуального здоровья студентов.
Учеба на первом курсе для студентов особенно трудна. Трудность эта
связана с переходом от школьной системы обучения к вузовской, основанной