Стр. 170 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

ности в решении данной задачи. Языковой материал по разговорной тематике
позволяет охватить вниманием и обсудить самые разнообразные сферы жизни и
человеческих отношений, пропагандировать здоровый образ жизни и формиро-
вать у подрастающего поколения системы взглядов на жизнь, рассматриваю-
щей здоровье как одну из важнейших ценностей.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность
студентов, т. е. практическое владение языком. Своеобразие иностранного язы-
ка заключается и в том, что в ходе его изучения, в отличие от других дисци-
плин, обучающиеся приобретают не только знания о языке, а формируют уме-
ния и навыки использования иностранного языка как средства межнациональ-
ного общения: получение информации посредством изучения книг, журналов,
газет, устного общения, Интернета. На сегодняшний день преподаватели ка-
федры иностранных языков Кемеровского ГСХИ вводят вопросы здоровья в
рамки дисциплины при изучении темы «Жизнь студента». Это позволяет пока-
зать студентам, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, при-
учить их постоянно заботиться о своем здоровье.
Так, студенты читают и переводят тексты о вреде курения, затем обсуж-
дают на иностранном языке пагубные последствия от выкуренных сигарет. Де-
лают доклады, презентации с впечатляющими иллюстрациями и дискутируют о
том, чем же является курение: признаком мужества, взросления или на самом
деле курение свидетельствует о низкой культуре юноши или девушки, о том,
что они не имеют серьезных принципов. Еще одна из тем, которая предлагается
студентам для обсуждения в форме круглого стола, это «Мой рабочий день и
рацион питания», так как важен не только отбор учебного материала, но и вы-
бор педагогических технологий, форм и методов обучения.
Одним из важнейших аспектов является создание психологического ком-
форта студентов во время занятий. С одной стороны, решается задача преду-
преждения утомления обучающихся, с другой стороны, появляется дополни-
тельный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого студента.
Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому выска-
зыванию, тактичное исправление допущенных ошибок – все это помогает сту-
денту освободиться внутренне от страха и напряжения, нежелательных психо-
логических барьеров, помогает смелее высказываться, выражать свою точку
зрения.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить техноло-
гии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждо-
го студента и направленные на более полное раскрытие его потенциала. Сюда
можно отнести проектную деятельность. Технологии личностно ориентирован-
ного обучения позволяют решать и задачи охраны здоровья студентов, как в
психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря ис-
пользованию современных технологий оказывается возможным обеспечить
наиболее комфортные условия каждому студенту, учесть его индивидуальные
особенности, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые
могли бы нанести вред его здоровью.