Стр. 113 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

Именно поэтому, дисциплине «физическая культура» принадлежит гла-
венствующая роль в поддержании двигательной активности, функциональных
возможностях и физических качеств студенческой молодежи.
Однако «физическая культура» в рамках основной образовательной про-
граммы вуза не может решить всего комплекса задач, стоящих перед ней. В
первую очередь, это объясняется низким уровнем мотивации студентов к дан-
ной дисциплине. Одной из причин охлаждения к данной дисциплине являются
противоречия, возникающие в результате несоответствия личностных интере-
сов и учебной программой, где виды спортивной деятельности в большинстве
случаев не удовлетворяют современным запросам молодежи. Социологические
опросы показывают, что легкоатлетический бег, лыжные прогулки и упражне-
ния общеразвивающей гимнастики не могут удовлетворить возросшие потреб-
ности современной молодежи. Сейчас наиболее привлекательными видами
двигательной активности являются: различные виды силовой и музыкально-
ритмической гимнастики (фитнес, аэробика и т.д.), единоборства, катание на
роликах и велосипеде, паркур и т.д. Такое разнообразие средств физического и
функционального самосовершенствования притягивает взоры молодежи. Одна-
ко далеко не все студенты в силу различных обстоятельств (например, финан-
совые ограничения) могут себе позволить заниматься вышеперечисленными
видами спорта. Особенно остро эти противоречия проявляются на женском
студенческом контингенте. В результате у студенток мотивация к урочным
формам занятий чрезвычайно низок. Следует отметить, что недостаточный ин-
терес девушек к физической культуре обусловлен еще и тем, что направлен-
ность занятий в вузе большей степени соответствует ценностным ориентациям
юношей. Как показывают статистические данные различных авторов, для де-
вушек доминирующим мотивом к занятиям является формирование красивой
фигуры, гордой, правильной осанки. Однако в большинстве вузов нашей стра-
ны не созданы условия для удовлетворения даже самых элементарных двига-
тельных потребностей, не говоря уже о новых технологиях, которые внедрены
в современных фитнес – клубах. В связи с этим очень часто многие студенты
предпочитают индивидуальные занятия фитнесом, при этом обязательные заня-
тия физической культурой, которые предусмотрены учебным планом, не посе-
щаются. Соответственно, пропущенные часы заставляют отрабатывать. Так
называемая «отработка» превращается в занудное преодоление N-ого количе-
ства кругов по стадиону. Плюс ко всему между преподавателями и студентами
возникают натянутые отношения.
В вузах, как правило, используют традиционные формы физической
культуры. Но существуют и нетрадиционные современные формы физических
упражнений, например, фитнес.
Фи́
тнес (англ. fitness, от глагола «to fit» – соответствовать, быть в хоро-
шей форме) –
в узком смысле
фитнес –
это оздоровительная методика, позво-
ляющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый ре-
зультат.
В более широком смысле – это общая физическая подготовленность
организма человека.