надёжным средством повышения её эффективности в ближайшей перспективе.
В свою очередь, и федеральная, и региональные власти предпринимают
попытки поиска более оптимальных способов осуществления мероприятий в
данной области. Одним из них является кластерный подход, направленный на
территориальное рассредоточение государственных ресурсов в зависимости от
целого ряда обстоятельств.
Таким образом, дальнейшее совершенствование физкультурно-
спортивной политики Российской Федерации заключается в разгрузке государ-
ства от излишне обременительных функций, задерживающих процесс развития
автономии спорта и перехода на договорный режим его управления в террито-
риальном и корпоративном сегменте.
Механизм совместной выработки подходов к решению проблем физкуль-
турно-спортивной отрасли подтверждает переход от вертикальной модели
управления к договорной и открывает перед субъектами федерации более ши-
рокие возможности в самостоятельном поиске средств и приемов управления
отраслью на своей территории. Тем самым происходит реализация принципа
федерализма, постепенное смещение ответственности на региональную элиту и
спортивные корпорации за осуществление большинства мероприятий в рамках
физкультурно-спортивной политики.
На корпоративный уровень управления физической культурой и спортом
следует перенести ведение реестра спортивных специалистов, поскольку госу-
дарственное регулирование данного вопроса демонстрирует значительное от-
ставание от реального положения отрасли, в которой под влиянием междуна-
родных стандартов возникла целая категория спортивных специалистов, не по-
лучивших государственного признания в качестве профессиональных субъек-
тов спорта.
В совершенствовании политико-правового регулирования физкультурно-
спортивной сферы требуется дальнейшее развитие сотрудничества между фе-
деральным центром и регионами, а также между другими представителями
спортивного сектора, в том числе с ослаблением государственного участия.
Поскольку в территориальном сегменте физкультурно-спортивной поли-
тики наблюдается неравномерное участие муниципальных образований, требу-
ется развитие регионального механизма приобщения местных властей в дого-
ворном порядке к модернизации отрасли. Развитие этого направления усилит
автономизацию спорта и в перспективе обеспечит реальный переход государ-
ственных полномочий на местный и корпоративный уровни управления физи-
ческой культуры и спорта в Российской Федерации.
Список литературы:
1. Шаблинский И.Г. Некоторые аспекты политической ответственности /
И.Г. Шаблинский // Проблемный анализ и государственно-управленческое про-
ектирование. М., 2013. Т. 6. № 3 (29). С. 78.