Хронологически на федеральном уровне впервые были предприняты ша-
ги к принятию целого федерального закона, регламентирующего особенности
применения государственно-частного партнерства в большинстве отраслей, но
данный документ так и не вступил в силу. Объяснялось это, прежде всего, не-
возможностью многих регионов реализовать соответствующие механизмы по
привлечению представителей бизнеса и частного капитала в действующие гос-
ударственные программы.
Исходя из необходимости сокращения проблем, требующих государ-
ственного вмешательства, меняется и система целей федеральной физкультур-
но-спортивной политики. В частности, они должны заключаться в обеспечении
доступа населения к спортивной инфраструктуре, повышению конкурентоспо-
собности российского спорта и позитивной динамике здоровья
координации деятельности в данной сфере, передав ключевые полномо-
чия регионам, муниципалитетам и спортивным корпорациям. Для реализации
такого перехода фактически нет необходимости в широкомасштабных измене-
ниях. Достаточно лишь скорректировать стратегию развития физической куль-
туры и спорта Российской Федерации, поскольку законодательная база уже со-
держит достаточно положений, позволяющих воплотить в жизнь этот механизм
управления физкультурно-спортивным сектором. [4]
Вследствие оптимизации целей физкультурно-спортивной политики
уточняются и задачи, стоящие перед государством в данной сфере.
В частности, к ним относятся: контроль над модернизацией системы фи-
зического воспитания различных категорий и групп населения, как в образова-
тельных учреждениях, так и по месту жительства; помощь в развитии физкуль-
турно-спортивной инфраструктуры и совершенствовании её финансирования;
обеспечение общественной безопасности на спортивных объектах с постепен-
ным переходом данной функции региональным спортивным корпорациям; под-
держка развития организационно-управленческого, кадрового, научно-
методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физ-
культурно-спортивной деятельности; координация материально-технического и
информационного обеспечения в разработке и внедрении новых научно-
методических достижений в сфере физической культуры и спорта; контроль
над совершенствованием подготовки спортсменов высокого класса и спортив-
ного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на
международной спортивной арене с усилением мер социальной защиты
спортсменов и тренеров; контроль над организацией работы органов власти и
спортивных организаций с болельщиками и их объединениями.
Учитывая неравномерность развития физкультурно-спортивной сферы в
разных регионах и муниципалитетах, установить заранее единый для всех ме-
ханизм решения проблем становится всё труднее. Соответственно, по этой при-
чине большой процент планируемых финансовых затрат на территориальное
развитие физической культуры и спорта, как правило, на практике не получает
полной реализации, а в ряде случаев – отсутствует.
Вследствие указанных факторов, необходимо признать, что программно-
целевой метод реализации физкультурно-спортивной политики не может служить