позволили бы воплотить реформы в жизнь. Наиболее остро такая черта про-
слеживается в региональном сегменте физкультурно-спортивной политики Рос-
сийской Федерации, учитывая то обстоятельство, что преимущественное число
субъектов федерации акцентируют внимание на недостаточное финансирова-
ние отрасли.
Как результат такого подхода, иные методы осуществления позитивных
преобразований в физкультурно-спортивном секторе региональными властями
оцениваются в недостаточной степени. Поэтому между реальным состоянием
дел в рассматриваемой сфере и провозглашаемыми задачами государственной
политики имеется существенное расстояние, на сокращение которого, прежде
всего, следует направить ресурсы власти.
Затрагивая вопрос о фактических возможностях спортивных корпораций
по управлению соответствующим видом спорта и решению отдельных значи-
мых для государства задач, следует отметить, что объективные показатели де-
монстрируют упрочение позиций федераций спорта, в том числе международ-
ных, в иерархии национальной спортивной системы. [3]
Помимо обладания инфраструктурой, они проводят серьезный контроль
над участниками профессиональных спортивных отношений. Сформирована
прочная нормативная и практическая база, выстроена организационная струк-
тура, налажены внутренние и внешние связи, – эти признаки позволяют судить
о готовности спортивной системы к переходу на самоуправление. [2, С. 78.]
Вместе с тем, можно задаться справедливым вопросом о функциональном
предназначении государства в управлении физкультурно-спортивным сектором
при условии усиления власти спортивных корпораций. В этой связи необходи-
мо отметить достаточно обширный круг проблем, требующих решения со сто-
роны государственной власти в обозримом будущем. Учитывая то обстоятель-
ство, что федеральный центр заинтересован в дальнейшем делегировании пол-
номочий по управлению физкультурно-спортивной сферой региональным вла-
стям, следует отметить неизбежность применения кластерного подхода в
структуре механизма реализации физкультурно-спортивной политики. При
этом одним из эффективных, на мой взгляд, средств применения данного мето-
да является публичный договор, направленный на осуществление отдельных
проектов в области физической культуры и спорта.
Необходимо подчеркнуть, что такое соглашение присутствует не только в
отношениях между федеральным центром и субъектами федерации, но и дру-
гими акторами физкультурно-спортивной политики. В зависимости от статуса
участника этого процесса можно выделить два ключевых политических метода
– государственно-общественное и государственно-частное партнерство.
Указанные методы уже используются в современной физкультурно-
спортивной политике. Однако, по моему мнению, масштабы их применения
сравнительно не велики. Государственно-частное партнерство в Российской
Федерации является сравнительно молодым институтом, находящимся в стадии
своего формирования. При этом до недавнего времени ключевым препятствием
для продвижения данного метода в любом направлении государственной поли-
тики считалось отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы.