510
нятия закона о блогерах. 22 апреля 2014 года Госдума приняла закон, прирав-
нивающий блогеров, страницы которых посещают более 3 тыс. пользователей в
день, к СМИ. В соответствии с принятым законом, владелец подобного ресурса
должен регистрироваться в специальном реестре и брать на себя ограничения,
действующие для СМИ. Таким блогерам придѐтся работать по правилам прес-
сы: соблюдать правила предвыборной агитации, не распространять экстремист-
ские материалы, маркировать свои издания по возрастной категории. По мне-
нию В.В. Путина, «если конкретный человек имеет влияние на тысячи, на де-
сятки тысяч людей, то в принципе по сути этот блог (человека) мало чем отли-
чается от СМИ».
Сегодня сеть Интернет превращается в общепризнанный информацион-
ный канал, позволяющий в режиме реального времени проводить опросы по
общественным проблемам, развертывать предвыборные кампании, предостав-
лять полную информацию о деятельности органов государственной власти, по-
лучать обратную связь. На сайтах администраций размещены виртуальные
«общественные приемные», где можно задать вопрос, или оставить свой отзыв.
Большинство опрошенных нами жителей Кемеровской области (62,8 %)
знают о сайтах администраций городов Кемеровской области, виртуальных
«Общественных приѐмных», где граждане могут задавать вопросы, оставлять
отзывы. 17,2 % от опрошенных жителей Кемеровской области уже приходилось
обращаться в виртуальную «Общественную Приемную» при администрациях
города или Кемеровской области. Но 82,9 % респондентов отметили, что пока
этого не делали. Современное информационное обеспечение взаимосвязи орга-
нов государственной власти с общественностью, их открытость и прозрачность
для общества влияет на эффективность власти и соответственно политическую
поддержку граждан.
Возможности Интернета среди прочих медиа-ресурсов выгодно отлича-
ются. Так, при составлении мнения о репутации той или иной фирмы, органи-
зации, компании, персоны, большинство опрошенных нами жителей Кемеров-
ской области планируют опираться на советы и мнения друзей, знакомых и
родственников (35, 5 %), на собственный опыт (32,4 %), на отзывы в Интернете
(27,6 %). Реклама мало помогает составить своѐ мнение – так считают 4,5 %
респондентов.
С учетом растущего числа пользователей, связи между участниками
групп в социальных сетях являются важным ресурсом для PR. За считанные
дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков
тысяч человек. Создатели группы, заинтересованные в пиаре какого-либо объ-
екта, могут приглашать пользователей в группу, выкладывать определѐнную
информацию и модерировать групповую дискуссию. Посредством создания
группы в социальных сетях можно придавать известность и формировать необ-
ходимое общественное мнение по поводу разных объектов:
– Объектом PR может выступать какое-то место: страна, город или от-
дельная достопримечательность. Например, в «ВК» созданы группы «Музей-
заповедник «Томская писаница»», группа «Алтай», «Байкал», «Спортивный ту-