Стр. 508 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

508
дернистская схема распространения информации, состоящая из активного ин-
форматора и пассивного массового объекта коммуникации, в Сети не работает.
Интернет-аудитория распадается на весьма активные группы, которые одно-
временно, и в отношении многих других таких же групп являются и отправите-
лями, и одновременно получателями референтной информации. Эта информа-
ция носит не массовый, но сугубо дифференцированный и даже специализиро-
ванный характер.
Исследователи проявляют большой интерес к изучению Интернета и его
возможностей. Большое количество исследований посвящено влиянию Интер-
нета и социальных сетей на политическую мобилизацию, роли Интернета в
протестной активности (В. В Желтов [2,3], С.Н Чирун [4], Е.А.Панченко, А. Н.
Щербак, И. В. Ксенофонтова [6, 7]). Имеются работы, посвященные политиче-
скому анализу содержания российской блогосферы (О.Кольцова, А. Маслин-
ский) [5]. Особо актуально изучение Интернета, блогосферы и социальных се-
тей как источника распространения экстремистских идей, в контексте угрозы
национальной безопасности.
Интернет позволил интенсивно обмениваться смыслами, и на этой основе
выросли различные виртуальные сообщества. Они демонстрируют принципи-
ально новые типы социального взаимодействия. Солидарность ее членов не ус-
тупает традиционной. Интернет дает возможность делать новое сообща и со-
трудничать в невообразимых прежде масштабах и невиданным прежде образом.
В Интернете социальная сеть – это программный сервис, площадка для
взаимодействия людей в группе или в группах. Она связывает разных пользова-
телей и информационные ресурсы, соответствующие их интересам. Социаль-
ные сети обладают гигантским потенциалом и в PR-деятельности, они предос-
тавляют новые возможности интерактивного взаимодействия.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что соци-
альными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.
Согласно данным проведенного нами исследования, большинство опрошенных
нами жителей Кемеровской области (69,5 %) для общения используют вирту-
альные социальные сети, не используют – 28,5 %.
Что касается предпочитаемых пользователями социальных сетей, то на
FaceBook зарегистрировано более 640 миллионов пользователей. В Twitter бо-
лее 200 миллионов пользователей, это равно двум населениям США. Если бы
FaceBook был страной, это была бы 3 по количеству жителей страна в мире
(после Китая и Индии).
В России мода на социальные сети пришла в 2000-х годах. Самыми попу-
лярными из них считаются, согласно исследованию аудиторий социальных се-
тей, проведенному в марте 2014 года – «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой
мир», «Фейсбук», «Твиттер» [6]. Согласно нашему опросу, использование со-
циальных сетей жителями Кемеровской области выглядит следующим образом:
первое место по частоте использования делят «Одноклассники» (38,3 %), и «В
контакте» (38 %) «Мой мир» (12,8%), Твиттер (5,7 %), «Фейсбук» (5,3 %). Сре-
ди молодежи от 14 до 30 лет социальную сеть «В контакте» предпочитают 77,4