Стр. 507 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

507
(государственный переворот, гражданская война, гибель мирного населения на
Донбассе) были бы невозможны без предварительного формирования общест-
венного мнения посредством СМИ.
Электронные СМИ – мощный инструмент целенаправленного конструи-
рования социальных порядков. Это средство выстраивания необходимых орга-
нам управления связей и отношений с группами общественности [4, с.188].
Электронные СМИ очень популярны среди граждан. Они являются наиболее
эффективным посредником между простыми людьми и субъектом управления.
1. Телевидение. Оказывает наиболее массовое и сильное социальное
влияние и является основным источником новостей и информации. ТВ оказы-
вает колоссальное влияние на умонастроение и поведения людей. Телевидение
в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредствен-
ному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается
эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.
2. Радио. Уникальность радио – в его вездесущности и общедоступности.
Люди пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься
и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Продолжитель-
ность жизни радиосообщения – так же как и телеинформации – не превышает
длительности еѐ передачи.
3. Интернет совершенствует традиции развития глобальных электронных
СМИ, в которых возможности Сети конструктивно отличаются от телевизион-
ных: ведь Интернету не нужны масштабные и дорогие системы передачи сиг-
нала. Интернет сегодня все активнее используется органами государственной
власти и местного самоуправления – масштаб политического и социально-
управленческого Интернет-контента имеет стабильный тренд к устойчивому
росту.
В то же время существует отличие от остальных масс-медиа в ситуации
потребления Интернет – информации. Во-первых, чтобы получить информа-
цию из Интернета, пользователь обязан реализовать определенную активность,
требующую подчас больших интеллектуальных усилий. Во-вторых, данная ак-
тивность основана на осуществлении права выбора клиента. И это право явля-
ется индивидуальным, в отличие, например, от телевизионной информации, ко-
торая для достижения эффективности стремится к максимальной массовости и
стандартизации.
Коммуникация в сети Интернет отличается оперативностью, сообщения
информационных сайтов могут мгновенно тиражироваться сетевыми издания-
ми.
Традиционные СМИ переходят в онлайн. Сегодня уже практически все
основные информационные агентства, многие радио- и телевизионные ресурсы,
газеты и журналы имеют свои домены в Интернете, появляются и исключи-
тельно сетевые Интернет-издания. Причем уже сейчас качество и новизна пе-
редаваемых ими материалов таковы, что они могут составить серьезную конку-
ренцию всем традиционным СМИ.
Интернет относится к медиа, но это не масс-медиа, т.к. принцип послед-
них – «от единого ко многим», а принцип Интернета – «от всех ко всем». Мо-