Стр. 506 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

506
УДК 316.77
ИНТЕРНЕТ, КАК СЕТЕВОЙ РЕСУРС
В СИСТЕМЕ ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
Шолбана Уйнукпан
Научный руководитель С.Н. Чирун, к.с.н, доцент кафедры
«Экономики и управления на предприятии»,
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
В статье ставится вопрос о месте Интернет среди современных медиа,
особенностях его восприятия в общественном сознании, а также его роли в со-
циально-политической жизни общества. Авторами рассматривается роль вирту-
альных социальных сетей во взаимодействии людей и их использование для
политических целей. Авторы отмечают, что сегодня сеть Интернет превращает-
ся в общепризнанный информационный канал, позволяющий в режиме реаль-
ного времени проводить опросы по общественным проблемам, развертывать
предвыборные кампании, предоставлять полную информацию о деятельности
органов государственной власти, получать обратную связь. Авторы приходит к
выводам, что кроме манипулирования общественным сознанием, возможности
Интернет, социальные сети могут использоваться для диалога народа и власти.
Ключевые слова:
Интернет, социальная сеть, СМИ, масс-медиа, блоги, PR.
Key words:
the Internet, social network, the mass media, blogs, PR
Интернет сегодня играет огромную роль в жизни людей, преобразуя со-
циальные отношения общества. Он относится к новым средствам коммуника-
ции, и нередко берет на себя функции классических СМИ.
Под коммуникацией понимают передачу информации (как процесс) от
одной системы к другой посредством специальных материальных носителей,
сигналов. Разделяют традиционные средства массовой коммуникации (в анг-
лийском варианте – «масс-медиа») и новые средства коммуникации (новые ме-
диа), использующие цифровые и сетевые технологии коммуникации.
Понятие «медиа» включает в себя совокупность средств и приемов, слу-
жащих для передачи информации конкретному потребителю в той или иной
форме. Средствами могут выступать аудио-, теле- и визуальная коммуникация.
СМИ (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизион-
ные сети) относят к традиционным масс-медиа. Интернет причисляют к новым
директ-медиа. Также к новым медиа можно отнести «социальные медиа» как
средства коммуникации групп сообществ (виртуальные социальные сети, бло-
ги).
СМИ оказывают значительное влияние на жизнь современного человека,
известно определение СМИ как «четвертой власти». Каждое из средств массо-
вой информации имеет свою знаковую систему: печать – письменное слово и
визуальный образ; радио – устная речь и музыка; ТВ – синтез устного слова,
движущегося изображения и музыки; Интернет – синтез всего вышеуказанного.
В современном мире масс-медиа являются главным средством формиро-
вания общественного мнения. События, происходящие в 2014 году на Украине