Стр. 437 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

437
его. Для успешной деятельности именно это и требуется. Существует множест-
во сфер, где менеджеры необходимы. Вы наверняка не раз слышали о таких
специалистах, как менеджер по персоналу, менеджер по продажам, менеджер
по туризму и т.д. Все эти сферы являются сложной системой, где нужен руко-
водитель, который будет эффективно управлять. Однако не только грамотные
специалисты могут решить множество задач, инновации в менеджменте играют
огромную роль и они необходимы, так как зачастую, они могут сократить рас-
ходы времени и денег, что может положительно отобразиться на результатах.
Однако же, в каждой бочке меда есть ложка дѐгтя.
Инновационный менеджмент очень полезная вещь в современном мире.
Без инноваций сейчас никуда, но надо иметь определенные знания, умения и
даже некое чутье, чтобы не оплошать. Самым главным минусом инноваций яв-
ляется то, что мы не можем точно предсказать, окупятся они или нет.
Далее мы рассмотрим задачи инновационного менеджмента и с какими
проблемами сталкивается предприятие, когда пытается их выполнить.
Первая задача, с которой сталкивается фирма – это планирование иннова-
ционной деятельности. При решении этой задачи компании нужно сформули-
ровать свою миссию, выбрать ориентацию деятельности на инновации. Про-
блема на этом этапе может заключаться именно в выборе направления, по ко-
торому и будет специализироваться предприятие, и выбрать верное не так уж и
легко. Заинтересовать современного потребителя сложно и на это уходит масса
усилий. Правильное решение в этом вопросе может дать хорошее начало для
будущего предприятия.
Вторая задача заключается уже в самой организации инновационной дея-
тельности. Инновационная деятельность – это комплекс научных, технологиче-
ских, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направлен-
ных на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнитель-
ные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами [1]. То есть, проще
говоря, предприятие использует знания из разных областей для того, чтобы
создать какой-либо новый товар или услугу с простой целью – получение при-
были. На данном этапе для предприятия очень важно решить, что именно нуж-
но произвести, чтобы обеспечить себе поток клиентов и получить положитель-
ный финансовый результат при реализации товара. Так же важным аспектом
считается то, что изобретенный товар должен быть не просто новым на рынке,
а буквально прорывом, однако, это очень сложно сделать с учетом того, что со-
временного человека практически невозможно ничем удивить. Так что пред-
приятию нужно серьезно попотеть, чтобы соорудить что-нибудь стоящее.
Третьей задачей инновационного менеджмента является мотивация уча-
стников инновационной деятельности. Все мы знаем, что заинтересовать пер-
сонал очень сложно, к каждому сотруднику нужен определенный подход. Ко-
нечно, на практике мотивация выглядит обобщенной, посредством той же пре-
мии за хорошую работу. И это дает эффект, так как каждый работающий чело-
век именно в этом и заинтересован. Но в инновационной среде всѐ может вы-
глядеть иначе, в конце концов, создание инновации – это творческий процесс, и