389
состоянием здоровья и их обсуждение с воспитателями и родителями. Ведение
карты здоровья, просвещение воспитателей и родителей по сохранению и укре-
плению здоровья воспитанников.
Выводы:
Здоровьесберегающее направление должно формировать у вос-
питанников осмысленное отношение к своему здоровью как важной жизненной
ценности, реализация комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе вос-
питательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических
условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творче-
ской активности.
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффек-
тивного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здо-
ровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно акту-
альной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую за-
висит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесбере-
гающих программ в образовании – это, прежде всего, совместная, однонаправ-
ленная работа медиков, педагогов и родителей.
Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно-оздоровительными ме-
роприятиями, направленными на реализацию здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе, огромное внимание должно уделяться технологи-
ям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными
словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог
«взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий
вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать
это правильно.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Программа «Основы безопасности детей до-
школьного возраста»
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. «Здоровый дошкольник. Со-
циально-оздоровительная технология XXI века.
3. Безруких М. М., Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие
двигательные программы для детей 5 – 6 лет»
4. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
5. Публикация: