Стр. 387 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

387
его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образо-
вания, включая дошкольное, установлены федеральные государственные обра-
зовательные стандарты.
Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая
культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физи-
ческое развитие» по ФГОС.
В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выде-
ляется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у де-
тей физического и психического здоровья через формирование интереса к рабо-
те по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой ак-
туальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспи-
тание привычки к здоровому образу жизни.
Как уже говорилось, в новом этапе реформирования системы образования
также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образова-
тельных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и
сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость
взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как еѐ
основной лини, охраны и укрепления здоровья детей.
Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально разви-
вающийся ребенок.
Целью любой здоровье сберегающей системы ДОУ является:
1. Сформировать активную жизненную позицию, научить укреплять и со-
хранять свое здоровье.
2. Сформировать представление о своем теле и организме, научить детей
определять свое состояние и ощущения.
3. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии,
обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и
различных видов деятельности.
4.Уметь оказывать элементарную помощь при травмах и формировать
представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Задачами здоровьесберегающей системы ДОУ:
1. Сохранить здоровье воспитанников.
2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
3.Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.
ДОУ должно организовать разностороннюю деятельность, направленную
на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-
образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Формирование здоровья детей должно обеспечиваться:
1.Направленностью воспитательно-образовательного процесса на физи-
ческое развитие воспитанников и их образование.
2.Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня.
3.Созданием оптимальных педагогических условий пребывания воспи-
танников в ДОУ.