Стр. 386 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

386
УДК 616-053.4
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
М. Покатилова
воспитатель МБДОУ №225,
студент ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Актуальность.
Состояние здоровья нации является индикатором благо-
получия государства. Мы живем в нестабильном социально-экономическом
мире нашей действительности. Формирование жизнеспособного подрастающе-
го поколения – одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всѐ, но
всѐ без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно жи-
вет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить,
нельзя быть красивым, обаятельным.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к позна-
нию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном
учреждении. И понимая свою миссию по воспитанию подрастающего поколе-
ния, и свой вклад в состояние здоровья детей, педагоги ставят перед собой за-
дачу создания условий функционирования ДОУ, которая уменьшила бы риски
детей. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической
работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального,
интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необхо-
димость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего про-
странства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому
понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению,
сохранению здоровья своих воспитанников, педагогам дошкольного образова-
ния необходимо, целенаправленно работать над созданием благоприятного здо-
ровьесберегающего пространства, искать новые современные методы и прие-
мы, адекватные возрасту дошкольников, использовать в работе передовой
опыт.
Как мы все знаем благоприятным периодом для выработки правильных
привычек и формирования здорового образа жизни, является дошкольный воз-
раст. А в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и
сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Современная система образования характеризуется развертыванием ин-
новационных процессов в области формирования здоровьесберегающего про-
странства. Где здоровьесбережение выступает как целостный и природосооб-
разный подход в образовании и потому имеет наиважнейшее значение в позна-
нии постижения и усвоении нового материала.
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных сис-
тем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модерни-
зация системы образования с целью повышения качества образования, его дос-
тупности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения