Стр. 384 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

384
Улыбнитесь мне! Посмотрите на соседа по парте! Улыбнитесь ему! Что вы ви-
дите? Улыбку!» А дальше – продолжение работы.
Урок начинается и кончается с улыбки учителя, отсюда у нас позитивное
настроение на весь оставшийся день.
Говоря об улыбке, хотелось бы еще вспомнить слова одного американ-
ского юмориста и карикатуриста Фрэнка Хаббарда: «Улыбка ничего не стоит,
но многое дает». То, что она дает здоровье, это я знаю точно.
3. Музыкальная терапия.
Различные формы музыкального воздействия использовались веками как
мощное средство изменения сознания. Механизм влияния музыки на организм
достаточно сложен. Тихая мелодичная музыка обладает успокаивающим дейст-
вием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка
вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры, оказывает благоприятное
влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Наши учителя используют музыку как оформление фона занятий и со-
провождение моментов урока. Например, при изучении по литературе повести
И.А.Куприна «Гранатовый браслет», мы прослушали сонату № 2 Бетховина,
при изучении стихотворений о природе слушаем Вивальди «Времена года», по
теме «Военная лирика» учитель рассказал о возникновении некоторых военных
песен и предложил нам прослушать их. В этом случае музыка вызвала опреде-
ленные ассоциации и чувства.
Замечено, что у школьников улучшается самочувствие, снимается психо-
логическое напряжение. После контрольной по математике или физике прият-
ная тихая музыка на перемене помогает отвлечься от переживаний, снять уста-
лость, уменьшить тревогу за ожидаемую оценку.
Иногда для прослушивания используются и звуки природного естествен-
ного происхождения. Такие звуки как пение птиц, шум волн, раскаты грома,
шум листвы, дождя и другие, которые тоже способствуют расслаблению и ус-
покоению организма.
4. Цветотерапия.
Уже в древности люди знали: каждый цвет может по-своему воздейство-
вать на человека – вызывать чувство радости или грусти, возбуждать или успо-
каивать, создавать различные ощущения.
Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противопо-
ложный. Красный цвет влияет на физическое состояние, жѐлтый – на умствен-
ное, а голубой – на эмоции.
Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуж-
дающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жѐлтый – цвет хорошего на-
строения. Под воздействием жѐлтого цвета быстро принимается решение и
мгновенно выполняется задача. Зелѐный – создаѐт чувство лѐгкости и успоко-
енности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение. Вот почему
в наших школах доски зеленого цвета. Именно, при зеленой гамме цветов рабо-
тоспособность детей выше. Синий цвет способствует восстановлению нервной
системы, помогает при рассеянности.