Стр. 382 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

382
УДК 371.7
ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ШКОЛЕ
Н. Подзоров
Научный руководитель С.Р. Панина, учитель русского языка
и литературы ГБНОУ «Губернаторская кадетская
школа-интернат полиции»
Актуальность.
Здоровье человека волновало людей во все времена, в
XXI же веке эта тема стала первостепенной. Состояние здоровья российских
школьников сегодня вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ре-
бенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие
в окружающей среде, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь - вот
одна из главных проблем образования. Как создать духовную, творческую, ин-
теллектуальную личность, способную реализовать себя в социуме и стать дос-
тойным гражданином своей страны, переживающей бурные экономические
кризисы? Как сохранить и укрепить как физическое, так и психологическое
здоровье школьника, несмотря на негативные изменения в современном мире?
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнедеятельно-
сти, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы…», – сказал когда-то
В.А.Сухомлинский и, безусловно, был прав. Именно от воспитателя, учителя
зависит здоровье его подопечного, здоровье его ученика. И не случайно здо-
ровьесберегающие технологии в процессе образования стали приоритетными.
Цель исследования:
изучить влияние использование физкультминутки,
улыбки, музыкальной терапии, цветотерапии и пропаганда здорового образа
жизни для сохранения и укрепления здоровья детей на занятиях.
Задачи исследования:
1.
Изучить воздействие физкультминутки на повышение работоспо-
собности и индекс здоровья детей;
2.
Изучить и обосновать влияние использования улыбки и музыкаль-
ной терапии на занятиях для сохранения и укрепления здоровья детей;
3.
Обосновать благоприятное воздействие на индекс здоровья детей с
помощью применения цветотерапии и пропаганды здорового образа жизни.
Большая роль в решении задач по сохранению и укреплению здоровья де-
тей отводится, конечно, администрации школы, классным руководителям, ОВР,
но и педагоги через включение элементов здоровьесберегающих технологий в
процессе преподавания частных дисциплин могут способствовать формирова-
нию здорового образа жизни ребѐнка.
Но возникает другой вопрос. Что может сделать простой учитель? Не
учитель физкультуры, который, само собой разумеется, должен укреплять и со-
хранять здоровье школьника, а, например, учитель истории или учитель рус-
ского языка и литературы?