Стр. 366 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

366
УДК 796.015
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОРТИВНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
А. Гензе
Научный руководитель Т.С. Чалкова, старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы
двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ и сер-
дечно-сосудистыми заболеваниями. Многие, к сожалению, думают, что физ-
культура – это одно и тоже. Но, спонтанные попытки улучшить своѐ здоровье и
заняться спортом, только вредят здоровью. Изнуряющие физические упражне-
ния приводят к кратковременным ускорениям пульса на 85,0 – 90,0 % по срав-
нению с нормой. В результате увеличивается потребление сердцем кислорода,
что приводит к развитию атеросклероза.
Поэтому очень важно регулярно заниматься спортом и правильно распре-
делять нагрузки во время тренировок, у человека, занимающегося физической
культурой, старение некоторых органов происходит медленнее. Также благода-
ря физической культуре сбрасывается вес, снижается уровень холестерина, на-
качиваются различные группы мышц.
Современные условия жизни автоматизация, компьютеризация, модерни-
зация и другие формы проявления урбанизации отрицательно сказываются на
двигательной активности и физическом развитии населения. Студенческая мо-
лодежь является самым многочисленным слоем нашего общества, она в боль-
шей мере затронута негативными процессами урбанизации, что проявляется в
снижении их двигательной активности, функциональных резервов и как ре-
зультат, в ухудшении здоровья в целом. Именно поэтому, дисциплине «физиче-
ская культура» принадлежит главенствующая роль в поддержании двигатель-
ной активности, функциональных возможностях и физических качеств студен-
ческой молодежи.
Однако, «физическая культура», в рамках основной образовательной про-
граммы вуза не может решить всего комплекса задач, стоящих перед ней. В
первую очередь, это объясняется низким уровнем мотивации студентов к дан-
ной дисциплине. Одной из причин охлаждения к данной дисциплине являются
противоречия, возникающие в результате несоответствия личностных интере-
сов и учебной программой, где виды спортивной деятельности в большинстве
случаев не удовлетворяют современным запросам молодежи. Социологические
опросы показывают, что легкоатлетический бег, лыжные прогулки и упражне-
ния общеразвивающей гимнастики, не могут удовлетворить возросшие потреб-
ности современной молодежи. Сейчас наиболее привлекательными видами
двигательной активности являются: различные виды силовой и музыкально-
ритмической гимнастики (фитнес, аэробика и т.д.), единоборства, катание на