Стр. 356 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

356
Таблица 3 – Отрицательные моменты на уроках физической культуры в
вузе
Варианты ответов
Результаты ответов
Девушки
(%)
Юноши
(%)
Не нравятся отдельные разделы программы
28
23
Не нравятся занятие на улице
15
7
Слишком большие нагрузки
21
12
Слишком высокие учебные требования
35
20
На занятиях не интересно
10
7
Слишком мало играем
5
18
Мало проводится соревнований
12
25
Отсутствие индивидуально-дифференцированного подхода
25
15
Отсутствие сан – гигиенических условий
3
2
Плохая материально-техническая база
7
5
* Респонденты давали более одного ответа
Оказывается, что отрицательными моментами на занятиях для девушек
являются отдельные разделы программы. Так ответили 28,0 % студенток. А о
том, что нагрузки большие ответили 21,0 % девушек и 12,0 % юношей.
Кроме того, респонденты отмечают недостаточное оснащение вуза мате-
риально-техническими ресурсами.
А каким должен быть современный преподаватель физической культуры?
На данный вопрос все респонденты ответили, что преподаватель должен иметь
спортивное телосложение. На втором месте по количеству ответов – быть тре-
бовательным и справедливым, не должен иметь вредных привычек. Высокий
процент респондентов отмечает увлеченность своей профессией (от 14,0 % до
70,0 %), и 69,0 % юношей считают, что преподаватель должен быть профессио-
налом, компетентным специалистом (результаты представлены в таблице 4).
Таблица 4 – Результаты ответов студентов на вопрос:
«
Каким должен
быть современный преподаватель физической культуры?
»
Варианты ответов
Результаты ответов
Юноши, %
Девушки, %
Должен иметь спортивное телосложение
18
36
Должен быть требовательным и справедливым
32
15
Должен быть увлеченным профессией
28
20
Должен быть профессионалом, компетентным
специалистом
69
51
*Респонденты давали более одного ответа
На вопрос о том, что необходимо изменить в системе физического воспи-
тания в вузе, были получены следующие варианты ответов: 82,0 % студентов
хотели бы ввести в занятия элементы восточных оздоровительных систем (йога,
ушу); повысить уровень материально–технического обеспечения – так ответили
67,0% респондентов. И 51,0 % были за то, чтобы в вузе проводились «уроки