Стр. 357 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

357
спорта». При этом предлагается проведение одного занятия по рабочей про-
грамме кафедры «Физическое воспитание», а второе занятие посвятить «уроку
спорта» по выбору студентов. Это даст возможность повысить интерес студен-
тов к занятиям физической культуры в вузе (таблица 5).
Таблица 5 – Повышение интереса студентов к занятиям физической куль-
туры в вузе
Варианты ответов
Результаты ответов
Юноши, %
Девушки, %
Повысить уровень материально-технического обеспе-
чения
30
37
Ввести в занятия элементы восточных оздоровитель-
ных систем (йога, ушу)
54
28
Проводить «уроки спорта»
16
35
Как показывают результаты исследования, беседы со студентами вуза,
для большинства студентов обязательные академические занятия остаются
принудительным мероприятием, а принудительно потребность, интерес к заня-
тиям физической культурой и спортом не выработаешь. Потребность в заняти-
ях физической культурой формируется тогда, когда студент занимается люби-
мым видом спорта или системой физических упражнений. И чтобы сформиро-
вать этот вид потребности, необходимо создать условия, которые способствуют
развитию интереса студентов к какому-либо виду спорта. Интерес формируется
в неформальной обстановке, в процессе занятий студентов в спортивных секци-
ях по выбранным ими видам спорта.
В результате такой организации занятий «Физической культуры» по ин-
тересам значительно возросла активность студентов, как на самих занятиях по
«Физической культуре», так и в спортивных секциях, ведь они занимаются лю-
бимым видом спорта, и каждый семестр в спортивных секциях насчитывается
от 450 до 510 студентов. Так, реализуя индивидуально-дифференцированный
подход с целью повышения интереса и потребности студентов в занятиях фи-
зической культурой и спортом, сохранения и укрепления их здоровья кафедра
«Физического воспитание» КемТИППа организовала работу спортивных отде-
лений для студентов, занимающихся каким-либо видом спорта по следующим
видам спорта: «Баскетбол», «Волейбол», «Плавание», «Атлетическая гимнасти-
ка», «Настольный теннис», «Туризм», «Лѐгкая атлетика», «Лыжные гонки»,
«Футбол», «Бадминтон», «Шахматы». В начале каждого семестра проводится
запись студентов, желающих заниматься любимыми видами физических уп-
ражнений.
Таким образом, проведенное исследование показало, что важнейшее тре-
бование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивиду-
ального подхода к студентам с учетом состояния здоровья, пола, физического
развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических
свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для студен-
тов, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической куль-