Стр. 351 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

351
Прикладные физические упражнения и отдельные элемент из различных
видов спорта могу в сочетании с другими физическими упражнениями обеспе-
чивающие воспитание необходимых прикладных физических и специальных
качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.
При определении общей направленности и содержании ППФП специали-
стов различных профессиональных групп необходимо учитывать условия труда
и требования к профессии:
знание методики закаливания, профилактики профессиональных
заболеваний и травм средствами физической культуры;
развитие общей выносливости и способности к выполнению работ
на открытом воздухе в течение года; умение ориентироваться на местности.
Каждая профессия имеет свою специфику и отличается требованиями,
предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот поче-
му в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического
воспитания с применением средств профессионально-прикладной физической
подготовки и восстановительно-профилактических средств. Включение в про-
цесс физического воспитания студентов занятий профессионально-
прикладными видами спорта, подбор их с учетом избирательного воздействия
на физические качества и психофизиологические параметры организма студен-
тов, имеющие ведущее значение для данной профессии, является основой
функциональной направленности профессионально-прикладной физической
подготовки.
Нами проведѐн опрос студентов экономического факультета, в котором
приняли участие 76 студентов 1-3 курсов. Респондентам был задан вопрос:
«Необходимо ли разрабатывать отдельные комплексы физических упражнений
для каждой специальности, если нет, то почему?» В результате обработки отве-
тов респондентов, мы получили следующие результаты (диаграмма 1): 82,82%
студентов считают «необходимо», 11,11% - «нет» и 7,7% затруднились отве-
тить на вопрос (рис.1).
Рис. 1. Ответы на вопрос «Необходимо ли разрабатывать отдельные
комплексы физических упражнений для каждой специальности, если нет,
то почему?»
Ответ «нет» или «затрудняюсь ответить» выбрали в основном студенты 1
и 2 курсов и отвечали: «Мы об этом еще не думали».
82;
82%
11; 11%
7; 7%
Необходимо
Нет
Затрудняюсь ответить