350
УДК 796.07
РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
А. Белышева
Научный руководитель С.Ю. Иванова, кандидат педагогических наук
ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности»
Актуальность.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
(ППФП) является составной частью физического воспитания и призвана решать
на основе общей физической подготовки специальные задачи: развитие физи-
ческих способностей, соответствующих специфическим требованиям избран-
ной профессиональной деятельности; формирование и совершенствование дви-
гательных умений и навыков, которые находят применение в избранной про-
фессии либо способствуют ее освоению; повышение устойчивости организма к
неблагоприятному воздействию специфических условий профессиональной
деятельности; развитие средствами физической подготовки волевых и других
психофизических качеств, требующихся в избранной профессии; использова-
ние средств физической культуры для активного отдыха и восстановления ра-
ботоспособности (в рабочее и свободное время).
В ходе реализации содержания ППФП ведущую роль выполняют такие
виды спорта как легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт, спортивные игры
и др.
Целью занятий
ППФП в вузах является психофизическая готовность к
успешной профессиональной деятельности, дать будущим специалистам необ-
ходимые прикладные знания, позволяющие сознательно и методически пра-
вильно использовать средства физической культуры и спорта для подготовки к
будущей профессии и реализации готовности к здоровьесбережению.
Для решения задач реализации содержания ППФП применяются различ-
ные формы занятий: специально организованные учебные (обязательные и фа-
культативные), самостоятельные занятия, массовые оздоровительные, физкуль-
турные и спортивные мероприятия.
Выбор средств ППФП должен быть направлен на обеспечение эффектив-
ной адаптации организма к сложным факторам трудовой деятельности: повы-
шение устойчивости микроклиматическим условиям производства, расширение
арсенала прикладных двигательных координации и др.
Средства ППФП можно объединить в следующие группы:
прикладные физические упражнения и отдельные элементы различ-
ных видов спорта;
прикладные виды спорта (их целостное применение);
оздоровительные силы природы и гигиенический фактор;
вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного
процесса по разделу ППФП.