Стр. 352 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

352
Так, проведенное нами профессиографическое исследование позволило
разработать комплекс физических упражнений для студентов экономического
факультета. Для характеристики труда экономиста чаще всего используются
понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности. При
этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических
усилий за время работы. Нервно-психической напряженностью труда называют
степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы.
Профессия экономиста относится к умственному труду, поскольку ее
производственная деятельность позволяет полностью или частично исключить
компонент физического труда. Труд экономистов имеет свою специфику, свя-
занную с цифрами, различными подсчетами, с воспроизведением и срочной пе-
реработкой большого количества информации, и ответственностью, лежащей
на работнике, поскольку экономист - профессия материально ответственная.
Регулярные нагрузки у представителей профессии экономист часто приводят к
появлению болей в мышцах рук, сухожилиях кисти и пальцев. Нередко боли
становятся хроническими и заставляют человека сменить профессию. Надеж-
ным профилактическим средством в таких случаях является самомассаж, спе-
циальная физическая подготовка. Они способствуют развитию выносливости,
гибкости и подвижности пальцев, повышается работоспособность человека.
На учебно-тренировочных занятиях будущими экономистами отрабаты-
ваются умения и навыки, совершенствуются профессионально необходимые
физические качества.
Массовые спортивные мероприятия проводятся с целью не только укре-
пить физические качества, но и развить соревновательный дух. Профессио-
нальная направленность отражается в условиях конкурсов, в положении о со-
ревнованиях. В программу соревнований включают отдельные профессиональ-
но-прикладные виды упражнений и специальные виды спорта.
Таким образом, ППФП студентов в вузе может осуществляться: вклю-
чением студентов в осмысление теоретического раздела программы по профес-
сионально-прикладной физической подготовке:
использованием прикладных упражнений, направленных на разви-
тие и совершенствование наиболее важных для данной профессии физических
и психических качеств, умений и навыков;
применением на утренней «зарядке» специальных упражнений, на-
правленных на развитие наиболее важных качеств для данной профессии; ис-
пользованием в процессе проведения учебных занятий и во время утренней ги-
гиенической гимнастики, физкультурной паузы, физических упражнений, на-
правленных на снижение профессиональной утомляемости, расслабление и ук-
репление мышечной системы всего тела; включением в самостоятельные заня-
тия при выполнении домашних заданий специального комплекса физических
упражнений, направленных на устранение недостатков в физическом развитии,
закрепление навыков, полученных на учебных занятиях по физическому воспи-
танию.