Стр. 341 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

341
УДК 373.167:159.9
ЕГЭ – СТРЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ?
А. Батчаева
Научный руководитель Г. В. Сотникова, учитель истории
и обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №10», г. Кемерово
Актуальность.
Весной 2015 года мне, выпускнице 11 класса, предстоит
сдача Единого Государственного Экзамена. Единый государственный экзамен
(ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, из-за которой 13 лет ведут дискус-
сии политики, педагоги, родители и сами выпускники, особенно в период про-
ведения экзаменов. В средствах массовой информации в период ЕГЭ, идут жар-
кие дебаты о том, что он не может показать реальных результатов, а является
большим стрессом для выпускников, негативно влияя на здоровье, особенно на
психику. ЕГЭ, кроме официальной расшифровки, называют «Единая Государ-
ственная Экзекуция», «Есть Границы Эрудиции», «Единое Горе Эпохи». В чем
же причина такой позиции в отношении ЕГЭ? ЕГЭ - это стресс или всѐ же ре-
зультат обучения?
Мы провели изучение вопроса отношения к ЭГЭ через анкетирование,
интервьюирование среди учащихся 11-х классов МБОУ СОШ № 10 г. Кемеро-
во, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) нашей
школы, студентов 1 и 2 курса строительного факультета
Кузбасского государ-
ственного технического университета
им.Т.Ф.Горбачѐва (КузГТУ) и изучение
литературы.
В литературе встречается мнения педагогов и психологов о том, что но-
вовведения, каким является, в том числе ЕГЭ, всегда вызывают тревогу и тре-
буют времени на адаптацию. Основные трудности при сдаче экзамена они свя-
зывают с тем, что «выпускники не обладают прочными знаниями, умением
анализировать, концентрировать и распределять внимание и временные рамки;
быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе являются основны-
ми причинами волнения. Многие испытывают неуверенность и тревогу за ре-
зультат предстоящего экзамена, ответственность перед родителями и школой» [
4, с.160].
В переводе с английского слово «стресс» означает - «напряжение, нагруз-
ка» [5, с.11], а «экзамен» в переводе с латинского языка - «испытание» [6,
с.588].
В 40-х годах XX века канадским физиологом Гансом Селье была разрабо-
тана теория стресса. Он определяет стресс, как универсальную реакцию орга-
низма на различные по своему характеру раздражители[7].
В психологии встречается понятие психологический, эмоциональный
психоэмоциональный стресс. К объективными причинами стресса у современ-
ного человека психолог Юрий Викторович Щербатых относит: условия жизни