292
Именно математика воспитывает такой склад ума, который требует кри-
тической проверки и логического обоснования тех или иных положений и то-
чек зрения. Элемент сомнения — это здоровое рациональное зерно, присущее
процессу математического мышления — нигде и никогда не помешает любому
профессионалу.
Главной задачей обучения математике становится не только изучение ос-
нов математической науки как таковой, а общеинтеллектуальное развитие –
формирование у студентов в процессе изучения дисциплины качеств мышле-
ния, необходимых для полноценного функционирования человека в современ-
ном обществе, для динамичной адаптации человека к этому обществу.
С точки зрения приоритета развивающей функции конкретные математи-
ческие знания рассматриваются не столько как цель обучения, сколько как база,
«полигон» для организации полноценной в интеллектуальном отношении дея-
тельности. Для формирования личности, для достижения высокого уровня ее
развития именно эта деятельность, как правило, оказывается более значимой,
чем те конкретные математические знания, которые послужили ее базой.
«Гуманитарное» преподавание математики невозможно без изучения ее
истории. Сюда входят и краткие сведения о возникновении тех или иных мате-
матических понятий, биографические данные о выдающихся математиках, зна-
комство с историей математических открытий.
Современная математика в сочетании с информатикой становится как бы
междисциплинарным инструментарием, который выполняет две основные
функции: первую – обучающую специалиста-профессионала умению правиль-
но задавать цель тому или иному процессу, определить условия и ограничения
в достижении цели; вторую – аналитическую, т.е. «проигрывание» на моделях
возможных ситуаций и получение оптимальных решений.
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-
технических и гуманитарных исследованиях. Причина проникновения матема-
тики в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма
четкие модели для изучения окружающей действительности в отличие от менее
общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками. Без со-
временной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом
был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Математика является не только мощным универсальным языком науки,
но и средством решения прикладных задач, также элементом общей культуры.
Список литературы
1.
Бурбаки Н
.
Очерки истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К.
А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007.
2.
Клайн М. Математика. Утрата определѐнности. — М.: Мир, 1984.
3.
Клайн М. Математика. Поиск истины. — М.: Мир, 1988.
4.
http://ru.wikipedia.org/wiki
5.
6.