Стр. 293 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

293
УДК 629.053
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВВОДА ПУСКОВОЙ ЖИД-
КОСТИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ Д-240
Н. Аникин, В. Илларионов
Научный руководитель А. П. Сырбаков, к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Пуск дизелей в условиях отрицательных температур окружающей среды
затруднен из-за сложности обеспечения пусковой частоты вращения коленчато-
го вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения горючей смеси.
Суровые климатические условия нашей страны предопределили разра-
ботку большого количества различных средств и способов облегчения пуска
тракторных дизелей в холодное время года.
Существующие средства облегчения пуска дизельного двигателя можно
классифицировать как с предварительной тепловой подготовкой, так и без
предварительной тепловой подготовки.
Несмотря на то, что запуск двигателя без предварительной тепловой под-
готовки приводит к увеличению норм выбросов выхлопных газов и форсиро-
ванному износу основных элементов двигателя, в последнее время широко
практикуется запуск дизельного двигателя без предварительной тепловой под-
готовки с применением легковоспламеняющихся жидкостей, основным компо-
нентом которого является этиловый эфир.
Применение пусковых жидкостей обеспечивает пуск дизельных двигате-
лей при температуре наружного воздуха до -30°С при минимальных пусковых
частотах. При этом сокращается время прогрева двигателя перед его переходом
под нагрузку и уменьшается расход топлива.
Для эффективного применения и использования пусковой жидкости в
двигателях, отечественная и зарубежная промышленность выпускает легковос-
пламеняющиеся жидкости в аэрозольных баллонах. При применении аэрозоль-
ных баллонов с пусковой жидкостью значительно упрощается их использова-
ние при запуске двигателя, однако для того, чтобы распылять жидкость в выпу-
скной коллектор двигателя и контролировать процесс пуска необходима по-
мощь опытного помощника, т.к. избыточное количество пусковой жидкости во
впускном коллекторе может привести к пожароопасной ситуации.
Для автоматизации процесса пуска с помощью пусковой жидкости отече-
ственная промышленность выпускает аэрозольное пусковое приспособление
для ввода легковоспламеняющейся жидкости во впускной коллектор двигателя
непосредственно в момент пуска.
Несмотря на то, что уже существует пусковое приспособление (рис. 1), в
свободной продаже данное устройство отсутствует. Поэтому нами предлагается
конструкция устройства для подачи легковоспламеняющейся жидкости из аэро-
зольного баллона во впускной коллектор (рис.2).