Стр. 273 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

273
УДК 366.1 : 637.524 (571.17)
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КОЛБАС,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО
С. Ризвонов
Научный руководитель О.Г. Позднякова, к.т.н., доцент кафедры
«Технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»,
ФГОУ ВПО
«
Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
В настоящее время рынок колбасных изделий представлен огромным
множеством наименований колбас. Видов и разновидностей колбас очень мно-
го. На протяжении развития человечества, народы разных стран выработали
массу национальных технологий изготовления колбасных изделий, и каждая из
них обладает своими, только ей присущими свойствами.
Колбасные изделия, являются продуктом массового спроса, и занимают
значительную долю Кемеровского рынка.
В опросе принимали участие покупатели колбасных изделий, приобре-
тающие эту продукцию не реже одного раза в месяц. Респонденты выступают
основными закупщиками продуктов питания в семье. Общее число респонден-
тов в городе Кемерово составило – 210 человек. Опрос проводился в 2014 году.
На рисунке 1 представлены предпочтения респондентов по видам колбас-
ных изделий.
Рис. 1 – Предпочтения потребителей по видам колбасных изделий
Изучали ориентированность покупателей на торговую марку. В городе
Кемерово в магазинах присутствует ассортимент колбасных изделий представ-
лен достаточно широко, есть доля продукции из других городов, однако лиде-
рами рынка всегда являются местные марки. В качестве примера продукции
других городов можно выделить, такие бренды, как, «Гурман» (ООО «Мясо-
комбинат «Гурман», г. Новосибирск), «Дымов» (ООО «Ярск», г. Красноярск),
«Кузбасский ПК» (ЗАО «Кузбасский пищевой комбинат», г. Новокузнецк Ке-
меровской области), «Омский мясокомбинат» (ОАО «Мясокомбинат «Ом-
ский»). На рынке города Кемерово из числа федеральных брендов неплохие ре-
зультаты показал «Микоян» (ЗАО «Микояновский мясокомбинат», Москва),
благодаря активных рекламных кампаний [1].
0
50
100
150
колбасы вареные колбасы копченые
(полукопченые)
116
94
Количество респондентов, чел.