Стр. 50 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

иции, воображения. Она помогает самореализации, самообразованию школьни-
ков, способствует формированию положительной «Я-концепции», формирует
черты творческой личности, мотивирует познавательную деятельность, получен-
ные знания и умения помогают сориентироваться в дальнейшей жизни и, несо-
мненно, повлияют на выбор профессии. Исследовательская деятельность рас-
крывает творческие способности обучающихся, формирует чувство самостоя-
тельности и ответственности, улучшает коммуникативные навыки. Следова-
тельно, организация исследовательской деятельности способствует развитию со-
циально-активной личности.
Таким образом, целью организации исследовательской деятельности
школьников является воспитание мыслящего поколения, которое стремится по-
лучать новые знания, формирующие образованную, гармонически развитую,
творческую личность, способную к самостоятельной познавательной деятельно-
сти.
Список литературы:
1. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формиро-
вания мировоззрения. // Народное образование. –1999. – № 10.
2. Леонтович А.В. О научной традиции и научной догме в массовой школе
/ А.В. Леонтович // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 130 – 136.
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический
сборник. – М.: Народное образование. – 2001. – 272 с.
УДК 577.1
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ КАК ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Котова Т. А.,
Пинчук Л. Г., профессор, д-р с.-х. наук,
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ
Аннотация.
На основании анализа литературных источников показано,
что для организма человека пища является источником питательных веществ и
энергии. Описаны химические вещества пищи – белки, аминокислоты, углеводы,
жиры, витамины, минеральные вещества, их роль и продукты-источники.
Ключевые слова:
Организм человека – химический комбинат, пища, пи-
тательные вещества, углеводы, белки, аминокислоты, жиры, витамины, мине-
ральные вещества, пищевые добавки.
«Человек есть то, что он ест», – в этом высказывании Людвига Фейербаха
вся суть наивного материализма. В наше время мы, конечно, не можем согла-
ситься с таким мнением, которое не учитывает того, что человек представляет
собой особую, качественно новую, высшую ступень развития живых организмов
на Земле.