Стр. 118 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

тропогенных влияний на неё. Но сегодня этого уже недостаточно. Для убеди-
тельного утверждения тех или иных фактов необходим опытный эксперимент,
который бесспорно снимает все сомнения. Недостаток времени урока на данный
вид деятельности, сегодня легко восполняется разными видами внеурочной дея-
тельности.
К большому сожалению, экологическое направление не считается приори-
тетным в области образования. Предмет «Экология» отсутствует в БУП, на изу-
чение традиционных предметов, изучающих природу, с каждым годом отводится
все меньше времени (один час в неделю в старшей школе). Не секрет, что эколо-
гическое образование выделяется как стратегическое в системе современных
знаний, выполняет интегративные функции в формировании у школьников це-
лостной картины мира. Познать вдумчиво законы природы без исследователь-
ской деятельности невозможно. Осознание необходимости экологических зна-
ний ведет и к осознанию себя частью социума. Проблемы социума, взаимоотно-
шения человека и природы в современном мире решаются только через диалог,
а научное мировоззрение является прочным фундаментом для развития этого
диалога.
Слова В.И. Вернадского: «То единство понимания, которое напрасно стре-
мились создать в религии кровью и принуждением, в философии – логикой и
школой, в науке достигается простым ее изучением. И благодаря этому распро-
странение научного знания и мировоззрения является крупнейшим фактором
спайки всего человечества в единое целое», актуальны и сейчас.
Внутреннее ощущение гармонии и красоты мира воспринимается с точки
зрения исследователя. Личностные качества, сформированные при занятии ис-
следовательской деятельностью, основанные на принципах объективности, чест-
ности, невозможности нарушения законов природы, научной этики, потом пере-
носятся на все остальные сферы деятельности человека, становятся характерным
атрибутом его натуры.
Цель занятий внеурочной деятельности
– формирование личности в
условиях исследовательской деятельности и ее готовности к саморазвитию.
Достижение указанной цели планируется через решение следующих задач:
показать значимость научного исследования, роль отечественной науки
и научной школы;
познакомить с основами научной логики и методами исследования;
сформировать представление о планировании эксперимента; навыки ис-
следовательской деятельности;
научить формам научной аргументации;
сформировать
помочь осуществить информационную обработку проведенного иссле-
дования.
Полное понимание законов природы возможно только в практической ра-
боте, при выполнении которой учащиеся не только знакомятся с ними, но и осва-
ивают методы познания «взаимодействия живых организмов друг с другом и