в лучшей мере отвечают циклические упражнения: бег, ходьба на лыжах, езда на
велосипеде, плавание и др. [1]
Целью нашего исследования
было узнать степень осведомлённости пер-
вокурсников о данном заболевании и предположить, является ли актуальной эта
проблема среди студентов.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие ме-
тоды: анализ литературных источников, опрос, методы математической стати-
стики, анализ результатов.
Исследование осуществляли в два этапа. На первом этапе изучались лите-
ратурные источники по проблеме исследования. На втором этапе проводился
опрос, обрабатывались, анализировались и обобщались полученные данные.
Всего в опросе приняло участие 50 студентов первого курса. Для начала испыту-
емые ответили на вопрос: «Занимаетесь ли Вы физической культурой в универ-
ситете?» По результатам ответов мы выяснили, что физической культурой в уни-
верситете не занимается 24,0% студентов, остальные же еженедельно посещают
занятия.
Следующими вопросами анкеты были: «Занимаетесь ли Вы спортом или
физическими упражнениями помимо физической культуры в университете?» и
«Если да, то примерно, сколько часов в неделю Вы этому уделяете?» Проанали-
зировав полученные данные, мы получили следующие результаты: 44,0% сту-
дентов занимаются от 1,5 до 4 часов в неделю, 16,0% занимаются менее часа,
столько же процентов занимается от 4 до 7 часов и столько же уделяют спорту
более 9 часов в неделю. И самый менее распространённый вариант – это те, кто
не занимаются физическими упражнениями, за исключением занятий по физи-
ческой культуре (их 8,0%).
Сравнив ответы испытуемых на первые два вопроса, мы решили на основе
этих данных предположить о наличии гиподинамии у студентов первого курса.
При этом, за норму брали двигательный режим объёмом 8-10 часов в неделю,
учитывая, что занятия физической культурой длятся 3 часа в неделю. Результаты
получились следующие: 25,0% студентов достаточно времени уделяют физиче-
ской активности (т.е. занимаются 8 часов и более), 28,0% – занимаются 7 часов,
47,0% – 6 часов и менее. Эти данные позволяют предположить, что у 75,0% ис-
пытуемых присутствует данное заболевание, что подтверждает, что данное яв-
ление очень распространено.
На вопрос: «Что обозначает термин гиподинамия?» мы получили следую-
щие данные: 32,0% студентов знают, что такое гиподинамия, остальные 68,0%
понятия не имеют о таком явлении.
Таким образом, можно сделать вывод, что большое количество студентов
не выделяет достаточно времени для двигательной активности, а, следовательно,
страдают от симптомов гиподинамии, даже не догадываясь о существовании та-
кого явления. Симптомами гиподинамии являются:
вялость
сонливость
плохое настроение