Стр. 104 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

УДК: 37.037.1
ГИПОДИНАМИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
Карих А. В.
научный руководитель Иванова С. Ю., канд. пед. наук, доцент,
ФГБОУ ВО Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности (университет), Россия, г. Кемерово
E-mail: annakarikh@gmail.com
Аннотация.
В статье на основе анализа литературных источников рас-
смотрено понятие «гиподинамия». Авторами работы предложены меры профи-
лактики данного заболевания.
Ключевые слова:
гиподинамия, студенты вуза, двигательный режим,
меры профилактики.
В современном мире с не так давно изобретёнными удобствами, такими
как личные автомобили, компьютеры, мобильные телефоны и т. д. люди всё
меньше и меньше двигаются. Конечно, зачем идти пешком, когда можно доехать
на машине? Но всё это плохо сказывается на нашем здоровье. Вследствие новых
технологий люди начинают вести малоподвижный образ жизни (в науке этому
определению соответствует термин гипокинезия), что приводит к ослаблению
всех мышц нашего организма, а это есть не что иное, как гиподинамия.
Именно здоровый образ жизни, в основе которого лежит, прежде всего, до-
статочная двигательная активность человека, следует считать одним из дей-
ственных, естественных факторов не медикаментозного оздоровления человека.
Среди студентов учебное время в среднем составляет 52-58 часов в неделю
(включая самоподготовку), т.е. ежедневная учебная нагрузка равна 8-9 часам,
следовательно, их рабочий день один из самых продолжительных. В то время как
регулярные физические нагрузки оказывают самое разнообразное оздоровитель-
ное воздействие на организм: укрепляют мышечную систему, сохраняют по-
движность в суставах, улучшают фигуру, повышают производительность
сердца, увеличивают дыхательный объем легких, стимулируют обмен веществ,
благотворно действуют на органы пищеварения, успокаивают нервную систему,
повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. Судя по литератур-
ным данным, двигательный режим студентов объемом 8-10 часов в неделю оце-
нивается как оптимальный, а при современной нагрузке студентам необходимо
заниматься физическими упражнениями до 1,5 часа ежедневно.
Минимальный объем занятий, который необходим человеку, предусматри-
вает сохранение нормального уровня функционирования организма (объем заня-
тий: три раза в неделю продолжительностью 70-90 мин.). Этому уровню должен
отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера.
Чтобы получить оздоровительный эффект от физических упражнений, они
должны сопровождаться достаточно большими расходами энергии и оказывать
длительную равномерную нагрузку на все жизненно важные системы организма
при полном кислородном насыщении, т.е. в аэробном режиме. Этим требованиям